Любой боевик или ужастик, если фильм рассчитывает войти в анналы, обязан иметь в своем арсенале, как минимум, одну впечатляющую смерть героя или злодея
Котелок
В начале эпохи кинематографа Чарли Чаплин превратил котелок в неотъемлемый символ своего лучшего персонажа – Маленького Бродяги. Полвека округлая шляпа при своем появлении на экране вызывала легкую улыбку, но «бондиана» уничтожила этот штамп – в руках охраняющего международного преступника Голдфингера корейца котелок превратился в страшное оружие, его поля представляют собой остро заточенные лезвия. Умело брошенный, такой котелок способен снести голову мраморной статуе, что уж говорить про живого человека. Вы только пальцы берегите, когда надеваете что-то подобное.
Кукурузные зерна
Скабрезная русская частушка про Ивана Кузина честно предупреждает об опасности игр с кукурузными початками, а несколько сцен из хоррор-франшизы «Дети кукурузы» подтверждают – игры с этой сельхозпродукцией опасны для жизни. Но мы вам расскажем и о том, что опасны у кукурузы не только початки, но и зерна – герой Харрисона Форда в фильме «Свидетель», например, просто засыпал своего преследователя горой кукурузных зерен. Даже не хотим досконально разбираться в тонкостях причин его смерти, но теперь думаем трижды, прежде чем брать с собой попкорн в темноту кинозала.
Баскетбольный мяч
Если вы ни разу не получали мячом в лицо, то у вас просто не было детства. Простой резиновый детский мячик, футбольный или баскетбольный – от каждого из них могли остаться серьезные следы. Но ни одно случайное или намеренное реальное попадание не может сравниться с тем, что делает героиня фантастического хоррора «Смертельный друг» – одним броском Саманта «взрывает» голову не слишком приветливой соседке, грозящей ружьем любому, кто заглядывает на ее участок. Эту бы силу и точность да на баскетбольную площадку!
Зонтик
Получивший культовый статус, но провалившийся в прокате сиквел слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь» может похвастать сразу несколькими необычными смертями злодеев и героев, но мы выбрали только одну – наиболее глупую. В ней окончательно свихнувшийся Рикки вступает в схватку с бедолагой, который в результате получает «укол зонтиком» такой силы, что средство защиты от непогоды пронзает мужчину насквозь. Легкий налет глупости и наивности добавляет этой сцене то, что зонт раскрывается, а полминуты спустя на жертву проливается дождь. Невозможно не засмеяться.
Баранья нога
Блистательная Кэтлин Тернер продемонстрировала свой талант во многих жанрах, но комедии ей всегда удавались больше всего, особенно черные. Вот и картина «Мамочка-маньячка-убийца», высмеивающая целый ряд традиционных ценностей американской семьи, запомнилась в первую очередь игрой Тернер. Особенно удалась ей сцена с убийством соседки куском баранины. Нет, Беверли не нужен нож, это слишком банально. Поющую старушку гораздо лучше сможет заткнуть баранья нога, нужно только покрепче ухватиться и получше замахнуться.
Искусственный член
Герои фильмов Гая Ричи не слишком избирательны в лексиконе, способах достижения целей и использовании подручных средств в нанесении увечий – ну кто не помнит, как лихо персонаж Винни Джонса дверцей машины изуродовал своего обидчика? Однако Большой Крис – это ласковый цветочек на фоне Гарри Лонсдэйла по кличке Топор, от такого можно ожидать чего угодно. Например, в одной из сцен Бекон рассказывает Мылу случай, когда Топор замочил одного из своих должников попавшим под руку черным искусственным членом. Даже не знаем, чего в этой истории больше, ужаса или стыда, но зато сразу понятно – Топору лучше не перечить.
Конек
К хоккею у американцев всегда была большая любовь, один из классических героев ужастиков даже получил неофициальное имя «маньяк в хоккейной маске». Но мы расскажем сегодня не о Джейсоне Вурхизе, а о Майкле Майерсе – его ближайшем «сподвижнике», ведущем злодее франшизы «Хэллоуин». Майкл не был столь притязателен к своему внешнему облику, но хоккея не чурался – в седьмом фильме серии досталось персонажу Джозефа Гордона-Левитта, игравшего любителя погонять шайбу подростка Джимми. Отчаянный парень без малейшего испуга прогулялся по зловещему дому, а гибель настигла его по соседству – медсестра Мэрион обнаружила Джимми с перерубленным хоккейными коньками лицом.
Арахис
В сцене с престарелой леди, докучавшей герою Колина Фаррела в фильме «Сорвиголова» и поплатившейся за свою болтливость, нам очень сложно принять нейтральную позицию – в конце концов, наверное, у каждого был в жизни такой эпизод, когда собеседника хотелось заткнуть любым попавшимся под руку предметом. Зловещий наемник по кличке Меченый в качестве «затычки» для старушки использовал арахисовый орешек. Вполне человечно, мог ведь о по-простому свернуть шею.
Журнал
Создатели Борна (не Ладлэм с Гринграсом, а «Тредстоун») готовили такую машину для убийства, которая была бы готова использовать для достижения цели любые подручные средства – и Джейсон импровизировал от души. В «Превосходстве» летальным оружием в его руках стал скрученный в трубку журнал. Вы, небось, таким только муху или комара можете прихлопнуть, да и то с первого раза не попадете, а Борн с помощью печатного издания избегает ранений холодным оружием и показывает менее опытному убийце всю силу современной прессы.
Пластинки
Самое действенное средство борьбы с ожившими мертвецами известно давно – нужно попытаться лишить зомби головы: отрубить, расплющить, прострелить. Под рукой у вас только старые пластинки? Что ж, не самый лучший расклад, но выжить позволяет и он, держите равнение на Шона и его приятеля Эда из комедии «Зомби по имени Шон». Метайте виниловые диски до тех пор, пока какой-то из них не воткнется в гнилой череп ходячего. Тут главное – решить, какие пластинки стоит использовать в качестве оружия, а что лучше оставить в качестве памятника культуры доапокалиптической эпохи. Шаде можно выбросить смело.
Кружка
Один только внешний облик Риддика должен наводить на его противников ужас, злодеи должны начинать отступление, лишь заслышав имя персонажа Вина Дизеля, известное всей вселенной. Впрочем, находятся порой на задворках галактик простофили, которые все еще не знакомы с силой Риддика. Что ж, им приходится преподавать урок, например, урок владения простой чайной кружкой. Одно движение, и ее края превращаются в острие, второе – посуда отправляется в болевую точку, третье – наносится смертельный удар. А вы, поди, такой кружкой только пальцы обжигали и не думали, насколько она опасна?
Мобильник
Хорроры, и особенно слэшеры, изобилуют изощренными пытками и убийствами, но далеко не каждую такую сцену хочется вспоминать и пересматривать. Но эпизод с убийством героини Рэйчел Тейлор в фильме Грегори Дарка «Не вижу зла» – другое дело, его хочется не просто пересматривать, его порой хочется увидеть живьем. Маньяк, в ловушку которого попали отбывающие наказание подростки, ловит Зои Уорнер и заталкивает ей в горло назойливый мобильный телефон. О, как же порой хочется таким же образом заткнуть особо говорливых зрителей в кинотеатре.
Морковка
Не думаем, что Клайв Оуэн с большим удовольствием вспоминает фильм «Пристрели их». При всей своей глупости и живости, этот эксцентричный боевик лишен легкости и юмора, но пара сцен, достойных занесения в списки и топы, в нем присутствует. Мы не могли не вспомнить впечатляющий эпизод, в котором персонаж Оуэна убивает злодея, угрожающего беременной женщине пистолетом и ножом, простой чищеной морковкой, приговаривая при этом: «Ешь больше овощей!» Как же тут поешь? После такого аппетит пропадет надолго.
Карандаш
Полагаете, что только глупцы считают, будто перо сильнее меча? С вами не согласен такой авторитетный в криминальном мире товарищ, как Джокер, причем перу он предпочитает просто карандаш. Гениальная сцена из «Темного рыцаря» многое расставляет по своим местам, герой Хита Лэджера демонстрирует собравшимся, что он по-настоящему безумен, бесстрашен и не имеет тормозов. В его руках смертельны не только пистолеты и ножи, но и куда более невинные предметы. Запугать преступный мир, который на насилии съел собаку? Это просто. Покажите им фокус с исчезновением карандаша.
Кость
Жирная пища убивает – с этим простым правилом знаком каждый. Однако мы привыкли считать, что смерть от мясных деликатесов медленна и нерасторопна: пока накопится жир, пока подскочит холестерин, пока сердце не начнет шалить, еще можно успеть пожить. Впрочем, некоторые понимают опасность стейков буквально. Так, герою Джерарда Батлера, отправленному в тюрьму, даже не понадобился нож или вилка, чтобы прикончить своего сокамерника, оказалось достаточным заказать себе предсмертный кусок мяса и распороть вены ублюдка костью. А холестерин – он такой, кого хочешь достанет.