
Как произведение киноискусства фильм Питера Космински "Белый олеандр" очень плох. Он ни про что, совсем ни про что -- подробная экранизация муторно-политкорректного воспитательно-дамского романа Джанет Фитч, изданного "с колес" клубом толстой афроамериканской телеведущей-миллионерши Опры Уинфри. Набор "случаев", протоплазма для передач "Я сама", "Что хочет женщина" или хлеще -- что-то "с Оксаной Пушкиной". Журнал "Караван", читай -- не смотри. Оторваться на таком деле может каждый, кому не лень. Кому не лень в каждой кляксе выискивать произведение киноискусства.
Как произведение киноискусства фильм Питера Космински "Белый олеандр" очень плох. Он ни про что, совсем ни про что – подробная экранизация муторно-политкорректного воспитательно-дамского романа Джанет Фитч, изданного "с колес" клубом толстой афроамериканской телеведущей-миллионерши Опры Уинфри. Набор "случаев", протоплазма для передач "Я сама", "Что хочет женщина" или хлеще – что-то "с Оксаной Пушкиной". Журнал "Караван", читай – не смотри. Оторваться на таком деле может каждый, кому не лень. Кому не лень в каждой кляксе выискивать произведение киноискусства.
На самом деле фильм снял, что девочка-то – дрянь. Ей не пять и не восемь лет, а с пятнадцати до восемнадцати. Джульетта Капулетти успела уже умереть от любви, выпив яду. А тут как-то всегда во всем виноваты все, кроме Астрид (но она видела, как мама готовится к убийству). Как-то ни разу ни одному человеку, даже любимому, Астрид не помогла (но она видела, что Зеллвегер не в себе). Главное же – как-то ей все на свете дозволено. Поклялась мачехе всем святым: "Он для меня, как отец", - и тут же спокойненько переступила. На следующий же день со знанием дела, специально, всерьез и надолго соблазняет того "отца". И она же потом как бы "жертва", хотя еще вопрос, куда делись та мачеха с тем "отцом".
Тут кому что покажется больше, поскольку, на мой вкус, отменно и безупречно, на минимальной, но стопроцентно использованной территории играют как раз "приемные" Робин Райт, Зеллвегер и Ефремова. Лучше всех Зеллвегер, но числом тонкостей, психологических и социальных, каждая способна породить весьма живую реакцию. Пфайффер "из взрослых" на экране больше всех, но у нее что-то лучше, что-то хуже, что-то она совсем не может сыграть (порыв последней откровенности). Может быть, правда, тут также сработала скороговорка романа-первоисточника, поскольку все "взрослые" изображают одно и то же, но аж четырехкратно. Четыре разных типа женской реакции на предательство мужика, а у Пфайффер еще и материнская нагрузка.