
Жертва производственного ада и провального маркетинга.
До мирового проката наконец-то добралась «Белоснежка» — live-action адаптации первого полнометражного мультфильма студии Disney. Фильм Марка Уэбба пробирался на экраны через пересъемки, скандалы и маркетинговое болото, совладать с которым не помогла вся мощь Мышиного дома. Аналитики пророчат картине провал, а мы пробуем разобраться, так ли все плохо в переосмыслении истории диснеевской принцессы номер один.
Сюжет о девочке, чьей красоте позавидовала злая мачеха, из-за чего Белоснежке пришлось бежать в лес к семи добродушным гномам, уходит корнями в начало XIX века, спасибо знаменитым собирателям сказок братьям Якобу и Вильгельму Гримм. Эрин Крессида Уилсон, занимавшаяся адаптацией диснеевской уже истории для современного зрителя, не стала менять основы, но внесла в оригинальный материал актуальные нюансы. Так, Белоснежка (Рэйчел Зеглер) получила имя не из-за белой как снег кожи, а потому, что была рождена в метель, а место прекрасного принца, призванного подарить героине живительный поцелуй, занял благородный разбойник Джонатан (Эндрю Бернап).
Самая важная трансформация случилась с концепцией «прекраснейшая из всех». То самое волшебное зеркало (Патрик Пейдж), к которому Злая королева (Галь Гадот) регулярно обращается для поддержания самооценки, замечает в Белоснежке прекрасное только после того, как девушка совершает добросердечный поступок: помогает плененному Джонатану бежать из замка. Так Белоснежка впервые получает контроль над собственной судьбой и начинает путь к без малого революции, которая, впрочем, благодаря непонятному сценарию закончится пшиком. Непоследовательность, скомканность сюжета вообще одна из главных проблем «Белоснежки», практически сводящая на нет все старания как режиссера, так и актеров.
Вероятно, именно неточность истории не дает раскрыться ни Гадот, ни Зеглер. Первая за весь хронометраж по-настоящему играет в короткий миг превращения в ведьму, вторая блистает только во время музыкальных номеров, а остальное время будто находится в перманентном недоумении от происходящего вокруг. Прочие персонажи на фоне ведущего дуэта смотрятся статистами из ансамбля «Золотое кольцо»: все, от Джонатана и его команды до семерки гномов, получили условные характеры и существуют только в рамках необходимого функционала. Вероятно, чтобы для финала собраться на белую вечеринку — когда «Белоснежку» снимали, ситуация с Пи Дидди еще не приобрела криминальный характер.
Действительно постарались художники и аниматоры — мир «Белоснежки» живой и яркий, животные, сопровождающие принцессу, идеально совмещают мультяшную прелесть с необходимой реалистичностью, замок монументален, а домик гномов продуман до мелочей. Сами гномы полностью выполнены с применением компьютерной графики и технологии захвата движений (из-за чего в Голливуде разразился нехилый скандал) и на крупных планах выглядят прекрасно. Каждый обладает характером и запоминающейся внешностью, хоть больше всего экранного времени получают Док (Джереми Свифт), Ворчун (Мартин Клеббэ) и Простачок (Эндрю Барт Фельдман).
А вот дотянуться до музыкального совершенства оригинала у обновленной «Белоснежки» не вышло. Часть песен вообще убрали по причине несоответствия современным реалиям (допустим, My Prince Will Come), а те, что перезаписали, улетучиваются из памяти сразу после финальных титров. Знаменитые Heigh-Ho и Whistle While You Work в актуальной обработке хоть и не режут слух, но будто лишились магии. Вероятно, дело в изрезанном монтажными ножницами видеоряде. Монтаж — второй слон, остервенело топчущий «Белоснежку»: местами нарушается даже внутренняя география сцен, а иногда уследить за логикой повествования становится совершенно невозможно.
«Белоснежка» в очередной раз доказывает, что кино — живая и предельно чувствительная материя, легко страдающая от влияния внешних обстоятельств. Тысяча переменных превратили работу над фильмом в ад, а его продвижение — в непосильную задачу даже для таких умелых маркетологов и кризисных менеджеров, как специалисты студии Disney. Впрочем, в ходе непростого производственного периода проект Марка Уэбба еще и лишился души. За новыми смыслами, которые натужно проговариваются несколько раз, потерялась сказка о добре и зле, где мораль (пусть и устаревшая) подавалась на интуитивном уровне.
Просто оставлю это здесь