Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUdePP1a Okko Okko
Обзоры

«Шайалабаф!!!», или Почему Мишель Монахэн давно заслуживает главных ролей?

Для нового «Белого лотоса» шоураннер Майк Уайт придумал ироничную сюжетную линию про изъяны женской дружбы, вдохновившись странными компаниями подруг, которых можно встретить на любом курорте. Из насмешки над сплетницами и лицемерием в отношениях выросла уникальная история с потенциалом развиться в трагедию. Но история бы не сложилась без участия Мишель Монахэн, ее хитрого лисьего взгляда и незабываемой энергетики. В честь дня рождения актрисы рассказываем, чем она интересна и как складывался ее путь в Голливуде.

Добавить в закладки
«Шайалабаф!!!», или  Почему Мишель Монахэн давно заслуживает главных ролей?

Слушаем, но не осуждаем

В третьем сезоне «Белого лотоса» взгляды прикованы к домохозяйке Кэйт (Лесли Бибб), актрисе и телеведущей Жаклин (Мишель Монахэн) и юристке Лори (Кэрри Кун). Женщины дружат с детства, но с возрастом потеряли былую связь, поэтому отправились в совместный отпуск, где склеивают былую дружбу старым добрым средством – сплетнями. Сегодня Кэйт и Жаклин перемывают косточки Лори, завтра Жаклин и Лори обсудят Кэйт и ее новую эру матери-республиканки из Техаса. А вот Жаклин втихую обсуждать нельзя! «Мои единственные подруги, люди, которым я доверяю, говорят гадости за моей спиной. Это разочаровывает», – говорит героиня Монахэн.

Героиня служит опорой для развития интриги сюжетной линии. Она и есть темная лошадка нового сезона. Жаклин оплатила подругам путешествие, установив контроль над динамикой их отпуска, поэтому вертит подругами как хочет и влегкую ударяет Лори ножом в спину — пока только метафорически. 

Кадра из сериала «Белый Лотос»

Кадра из сериала «Белый Лотос»

Роль у Мишель непростая. Улыбаясь и выдавая комплименты как на конвейере, Жаклин хитро лицемерит. Но глубоко внутри нее сидит одиночество и назревает экзистенциальный кризис — эта агония разворачивается на лице, не скрывающем отвращение, зависть и немотивированную обиду. Монахэн владеет сложными эмоциональными обертонами, миксуя чувства, как лучший на свете диджей. Годы идут, у подруг будто все схвачено: у Кэйт есть муж и дети, у Лори — стабильная работа, а что есть у Жаклин, кроме денег, которые в любой момент съест инфляция, и Голливуда, где ее востребованность зависит от числа морщинок на коже?

Монахэн училась на журфаке и работала моделью 

Мишель росла в Айове, в городке Винтроп с населением 750 человек. Скука, должно быть, смертная, но не для нее. С детства она обожала кино, разыгрывала с кузинами фильм «Стальные магнолии», притворяясь Салли Филд. А вместе с братом участвовала в школьных постановках, жутко боялась выходить на сцену, но оно того стоило — облегчение после возвращения за кулисы, по словам актрисы, не сравнимо ни с чем. 

Мишель не думала связывать жизнь с актерством и плыла по течению: «Я всегда доверяла вселенной, она ведет тебя по правильному пути». Так, идеализм и увлечение политикой привели ее на журфак Колумбийского колледжа в Чикаго. Жаль, что вселенная не выплатила студенческий кредит Мишель. Из-за отсутствия денег ей пришлось взять академический отпуск и переехать в Нью-Йорк, чтобы работать моделью. Она снималась в рекламе, путешествовала по миру — Токио, Милан, Сингапур, — исследовала себя и вдруг поняла, что на киноэкране заработать можно гораздо больше, чем на глянце. 

Благодаря опыту в модельном бизнесе Монахэн отрастила «толстую кожу» и, как бы странно ни звучало, воспитала устойчивую самооценку. Навык отстаивания границ и внутреннее чувство самоценности пригодились на новом поприще. Пробить дорогу Монахэн не удавалось несколько лет, но мотивацию актрисы на могли сломить даже неудачи и проходные роли в эпизодах «Молодых американцев» и «Закона и порядка». Портфолио росло, гонорары платились. 

Ее вырезали из «Константина» (и не только!)

В начале нулевых Мишель не играла ничего выдающегося, работала в Starbucks, ходила на пробы, и именно тогда в ней пробудилась искренняя влюбленность в актерское ремесло. Ей «повезло» сыграть секретаршу героя Ричарда Гира в эротическом триллере «Неверная», но ее партия сводится к одной строчке. Она получает маленькую роль милой красавицы в «Семейных ценностях», воплощает подружку главного героя в «Северной стране» и обидно застревает в образе.

Мишель Монахэн в роли Элли на кадре из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Мишель Монахэн в роли Элли на кадре из фильма «Константин: Повелитель тьмы»

Наконец Монахэн утверждают на интересную роль суккуба Элли в блокбастере «Константин». Она подружка и помощница Константина, важная героиня оригинальных комиксов. Но Фрэнсис Лоуренс в последний момент решил, что протагонист должен быть одиночкой — никаких привязанностей хотя бы в первой части хронометража. В результате линию Элли полностью вырезали на монтаже, пару сцен включили в режиссерскую версию. Узнав об этом, Монахэн не расстроилась, но волновалась, что придется возвращать гонорар, который она успела потратить.

В тот же год выходит «Сириана» с Джорджем Клуни, и вновь линию Монахэн безжалостно вырезают, сославшись на раздутый хронометраж. Клуни даже отправил актрисе записку с извинениями.

Монахэн сражает оптимизмом

На месте Монахэн многие бы давно отчаялись, но она всегда отличалась природным оптимизмом. В ее картине мира все происходит неслучайно. Скажем, Мишель не раз вспомнит, как была президенткой класса в старшей школе, и лекции незаконченного колледжа, успевшего подарить актрисе необходимую базу знаний. При создании бэкграундов и характеров персонажей Мишель до сих пор использует методы и инструменты журналистского расследования. 

Мишель Монахэн в роли Энни на кадре из фильма «Прощай, детка, прощай»

Мишель Монахэн в роли Энни на кадре из фильма «Прощай, детка, прощай»

По сути, своей фильмографией она уже заслужила степень бакалавра журналистики. Монахэн постоянно играет героинь с обостренным чувством справедливости: въедливую частную сыщицу в «Прощай, детка, прощай», Джуди Вуд в «Святой Джуди» — автобиографической драме про юристку, которая защищала права мигрантов и беженок из Афганистана. В 2020-м Монахэн снова погружается в любимое амплуа защитницы закона и мирового порядка: в шпионском драматическом сериале «Мессия» ее героиня, противоречивая агентка ЦРУ, борется с радикальными группировками с Ближнего Востока.

Том Круз каждый год дарит Монахэн кокосовый торт

Неудача в «Константине» научила Монахэн важной для выживания в Голливуде мудрости: иногда нужно укрощать свое эго. Тебя вырезают из фильма, а ты не сдавайся. «Говорю, вселенная присматривает за мной. В долгосрочной перспективе неудачи оборачиваются очень полезным опытом», — делится актриса. 

Мишель Монахэн и Том Круз на съемках фильма «Миссия невыполнима 3»

Мишель Монахэн и Том Круз на съемках фильма «Миссия невыполнима 3»

Для роли в фильме Лоуренса актриса записала отличные пробы, и видеокассета попала в руки Джей Джей Абрамсу. Режиссер искал неизвестную и яркую актрису для третьей части «Миссии: невыполнима». Монахэн с ее острыми чертами нуарной дивы и бесстрашным взглядом отлично вписалась в роль терпеливой, храброй и отчаянной второй жены Итана Ханта, первая супруга, понятно, — работа. После успеха блокбастера Монахэн не попала в A-лист актрис, однако стала всеобщей любимицей. И теперь каждый год на Рождество Круз присылает ей кокосовый торт — знаковый презент актера, которого удостаиваются только самые близкие коллеги по цеху и обитатели его киновселенной.

Нуар ей к лицу 

Живая и искренняя энергетика, любовь к чудачествам привели Монахэн в неонуарную комедию «Поцелуй навылет» с Робертом Дауни-младшим и Вэлом Килмером. По сути, ей выпала роль femme fatale, втягивающей бывшего любовника в опасное расследование с перспективой летального исхода. Однако мягкая пластика и улыбка актрисы сразу выдают подвох. Мишель переосмысляет многогранный и исконно голливудский женский образ, превращая роковую красотку в обаятельную оторву, которая вовсе не нуждается в мужском спасении, скорее сама вытащит мужчин из беды.

Мишель Монахэн в роли Хармони на кадре из фильма «Поцелуй на вылет»

Мишель Монахэн в роли Хармони на кадре из фильма «Поцелуй на вылет»

Мишель никому ничего не доказывает

За плечами Монахэн лишь малая горсть номинаций на инди-фестивалях и «Золотой глобус». И только одна победа на фестивале в Сан-Диего за точную, сложную и феминистскую роль водительницы грузовика в фильме «Дальнобойщица». По сюжету свободолюбивая Диана когда-то отказалась от сына и теперь вынуждена экстерном сдавать экзамен по материнству: отец мальчика при смерти, и забота о ребенке ложится на плечи героини. Актриса хотела достичь подлинности и даже научилась водить 18-колесный грузовик и получила водительские права класса «А».

Мишель Монахэн в роли Дианы на кадре из фильма «Дальнобойщица»

Мишель Монахэн в роли Дианы на кадре из фильма «Дальнобойщица»

Монахэн до сих пор не волнует индустриальное признание. Она осознанно остается аутсайдеркой Голливуда, играет, в чем нравится, и добивается тихого успеха благодаря любознательности и открытости новому опыту. Именно эти качества позволяют ей браться за самые неожиданные роли и не бояться играть на втором плане, если проект того стоит.

Она напросилась в фильм к Таю Уэсту

Монахэн лично связалась с Таем Уэстом, чтобы выпросить у режиссера роль детективши Уильямс в его новом фильме «Максин ХХХ». Тогда актриса снималась в «Семейном плане» и специально вылетела из Вегаса в шесть утра, чтобы успеть застать Уэста в Лос-Анджелесе. 

Мишель Монахэн на постере фильма «Максин ХХХ»

Мишель Монахэн на постере фильма «Максин ХХХ»

Слишком часто играет матерей — и слишком хорошо

Прочитав сценарий «Исчезновения Сидни Холла», Мишель без раздумий согласилась на маленькую роль токсичной матери. За счет ярости, эмоциональной нестабильности и сломленности ее героиня однозначно заслужила место в бестиарии культовых киношных матерей по соседству с Тони Коллетт из «Реинкарнации». 

Мишель Монахэн в роли миссис Холл на кадре из фильма «Исчезновение Сидни Холла»

Мишель Монахэн в роли миссис Холл на кадре из фильма «Исчезновение Сидни Холла»

В 32 года актриса стала мамой и с тех пор с полной отдачей погружается в пограничный опыт материнства на экране. Она в одиночку воспитывает сына в «Форт Блисс», спасает ребенка от ИИ в триллере «На крючке», исследует дисфункциональные семейные отношения в «Где-то» Софии Копполы и служит пищей для сыночка-вампира в хорроре «Кровь». Это все с виду необязательные фильмы, но актриса с содроганием исследует материнское беспокойство и наделяет отчаяние завораживающей фотогинией.

Мишель Монахэн в роли Жаклин на кадре из сериала «Белый Лотос»

Мишель Монахэн в роли Жаклин на кадре из сериала «Белый Лотос»

Актриса-самоучка зачастую играла с опорой на личный опыт, что вредно для психики. Обрести независимость от образов Мишель помогли преподаватели актерского мастерства, однако личное неминуемо вторгается в каждую из ее ролей, добавляя аутентичности. Вот и в «Белом лотосе» актриса играет актрису, не похожую на нее, но разделяющую ее бэкгрануд и жажду жизни. Нет сомнений, что за шесть месяцев съемок в Таиланде Монахэн переосмыслила свой собственный путь и обрела новые силы для еще более неожиданных проектов. 

Текст: Карина Назарова
4 комментария
А
Какая же она милая и харизматичная, давно слежу за её карьерой и тоже недоумевая, когда же на её улице перевернётся грузовик с мировым признанием!!
Скрыть 1 ответ
1 ответ
шиалабаф! это мета комментарий к отличному фильму "На крючке" ? )
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?