
Для нового «Белого лотоса» шоураннер Майк Уайт придумал ироничную сюжетную линию про изъяны женской дружбы, вдохновившись странными компаниями подруг, которых можно встретить на любом курорте. Из насмешки над сплетницами и лицемерием в отношениях выросла уникальная история с потенциалом развиться в трагедию. Но история бы не сложилась без участия Мишель Монахэн, ее хитрого лисьего взгляда и незабываемой энергетики. В честь дня рождения актрисы рассказываем, чем она интересна и как складывался ее путь в Голливуде.
Слушаем, но не осуждаем
В третьем сезоне «Белого лотоса» взгляды прикованы к домохозяйке Кэйт (Лесли Бибб), актрисе и телеведущей Жаклин (Мишель Монахэн) и юристке Лори (Кэрри Кун). Женщины дружат с детства, но с возрастом потеряли былую связь, поэтому отправились в совместный отпуск, где склеивают былую дружбу старым добрым средством – сплетнями. Сегодня Кэйт и Жаклин перемывают косточки Лори, завтра Жаклин и Лори обсудят Кэйт и ее новую эру матери-республиканки из Техаса. А вот Жаклин втихую обсуждать нельзя! «Мои единственные подруги, люди, которым я доверяю, говорят гадости за моей спиной. Это разочаровывает», – говорит героиня Монахэн.
Героиня служит опорой для развития интриги сюжетной линии. Она и есть темная лошадка нового сезона. Жаклин оплатила подругам путешествие, установив контроль над динамикой их отпуска, поэтому вертит подругами как хочет и влегкую ударяет Лори ножом в спину — пока только метафорически.
Роль у Мишель непростая. Улыбаясь и выдавая комплименты как на конвейере, Жаклин хитро лицемерит. Но глубоко внутри нее сидит одиночество и назревает экзистенциальный кризис — эта агония разворачивается на лице, не скрывающем отвращение, зависть и немотивированную обиду. Монахэн владеет сложными эмоциональными обертонами, миксуя чувства, как лучший на свете диджей. Годы идут, у подруг будто все схвачено: у Кэйт есть муж и дети, у Лори — стабильная работа, а что есть у Жаклин, кроме денег, которые в любой момент съест инфляция, и Голливуда, где ее востребованность зависит от числа морщинок на коже?
Монахэн училась на журфаке и работала моделью
Мишель росла в Айове, в городке Винтроп с населением 750 человек. Скука, должно быть, смертная, но не для нее. С детства она обожала кино, разыгрывала с кузинами фильм «Стальные магнолии», притворяясь Салли Филд. А вместе с братом участвовала в школьных постановках, жутко боялась выходить на сцену, но оно того стоило — облегчение после возвращения за кулисы, по словам актрисы, не сравнимо ни с чем.
Мишель не думала связывать жизнь с актерством и плыла по течению: «Я всегда доверяла вселенной, она ведет тебя по правильному пути». Так, идеализм и увлечение политикой привели ее на журфак Колумбийского колледжа в Чикаго. Жаль, что вселенная не выплатила студенческий кредит Мишель. Из-за отсутствия денег ей пришлось взять академический отпуск и переехать в Нью-Йорк, чтобы работать моделью. Она снималась в рекламе, путешествовала по миру — Токио, Милан, Сингапур, — исследовала себя и вдруг поняла, что на киноэкране заработать можно гораздо больше, чем на глянце.
Благодаря опыту в модельном бизнесе Монахэн отрастила «толстую кожу» и, как бы странно ни звучало, воспитала устойчивую самооценку. Навык отстаивания границ и внутреннее чувство самоценности пригодились на новом поприще. Пробить дорогу Монахэн не удавалось несколько лет, но мотивацию актрисы на могли сломить даже неудачи и проходные роли в эпизодах «Молодых американцев» и «Закона и порядка». Портфолио росло, гонорары платились.
Ее вырезали из «Константина» (и не только!)
В начале нулевых Мишель не играла ничего выдающегося, работала в Starbucks, ходила на пробы, и именно тогда в ней пробудилась искренняя влюбленность в актерское ремесло. Ей «повезло» сыграть секретаршу героя Ричарда Гира в эротическом триллере «Неверная», но ее партия сводится к одной строчке. Она получает маленькую роль милой красавицы в «Семейных ценностях», воплощает подружку главного героя в «Северной стране» и обидно застревает в образе.
Наконец Монахэн утверждают на интересную роль суккуба Элли в блокбастере «Константин». Она подружка и помощница Константина, важная героиня оригинальных комиксов. Но Фрэнсис Лоуренс в последний момент решил, что протагонист должен быть одиночкой — никаких привязанностей хотя бы в первой части хронометража. В результате линию Элли полностью вырезали на монтаже, пару сцен включили в режиссерскую версию. Узнав об этом, Монахэн не расстроилась, но волновалась, что придется возвращать гонорар, который она успела потратить.
В тот же год выходит «Сириана» с Джорджем Клуни, и вновь линию Монахэн безжалостно вырезают, сославшись на раздутый хронометраж. Клуни даже отправил актрисе записку с извинениями.
Монахэн сражает оптимизмом
На месте Монахэн многие бы давно отчаялись, но она всегда отличалась природным оптимизмом. В ее картине мира все происходит неслучайно. Скажем, Мишель не раз вспомнит, как была президенткой класса в старшей школе, и лекции незаконченного колледжа, успевшего подарить актрисе необходимую базу знаний. При создании бэкграундов и характеров персонажей Мишель до сих пор использует методы и инструменты журналистского расследования.
По сути, своей фильмографией она уже заслужила степень бакалавра журналистики. Монахэн постоянно играет героинь с обостренным чувством справедливости: въедливую частную сыщицу в «Прощай, детка, прощай», Джуди Вуд в «Святой Джуди» — автобиографической драме про юристку, которая защищала права мигрантов и беженок из Афганистана. В 2020-м Монахэн снова погружается в любимое амплуа защитницы закона и мирового порядка: в шпионском драматическом сериале «Мессия» ее героиня, противоречивая агентка ЦРУ, борется с радикальными группировками с Ближнего Востока.
Том Круз каждый год дарит Монахэн кокосовый торт
Неудача в «Константине» научила Монахэн важной для выживания в Голливуде мудрости: иногда нужно укрощать свое эго. Тебя вырезают из фильма, а ты не сдавайся. «Говорю, вселенная присматривает за мной. В долгосрочной перспективе неудачи оборачиваются очень полезным опытом», — делится актриса.
Для роли в фильме Лоуренса актриса записала отличные пробы, и видеокассета попала в руки Джей Джей Абрамсу. Режиссер искал неизвестную и яркую актрису для третьей части «Миссии: невыполнима». Монахэн с ее острыми чертами нуарной дивы и бесстрашным взглядом отлично вписалась в роль терпеливой, храброй и отчаянной второй жены Итана Ханта, первая супруга, понятно, — работа. После успеха блокбастера Монахэн не попала в A-лист актрис, однако стала всеобщей любимицей. И теперь каждый год на Рождество Круз присылает ей кокосовый торт — знаковый презент актера, которого удостаиваются только самые близкие коллеги по цеху и обитатели его киновселенной.
Нуар ей к лицу
Живая и искренняя энергетика, любовь к чудачествам привели Монахэн в неонуарную комедию «Поцелуй навылет» с Робертом Дауни-младшим и Вэлом Килмером. По сути, ей выпала роль femme fatale, втягивающей бывшего любовника в опасное расследование с перспективой летального исхода. Однако мягкая пластика и улыбка актрисы сразу выдают подвох. Мишель переосмысляет многогранный и исконно голливудский женский образ, превращая роковую красотку в обаятельную оторву, которая вовсе не нуждается в мужском спасении, скорее сама вытащит мужчин из беды.
Мишель никому ничего не доказывает
За плечами Монахэн лишь малая горсть номинаций на инди-фестивалях и «Золотой глобус». И только одна победа на фестивале в Сан-Диего за точную, сложную и феминистскую роль водительницы грузовика в фильме «Дальнобойщица». По сюжету свободолюбивая Диана когда-то отказалась от сына и теперь вынуждена экстерном сдавать экзамен по материнству: отец мальчика при смерти, и забота о ребенке ложится на плечи героини. Актриса хотела достичь подлинности и даже научилась водить 18-колесный грузовик и получила водительские права класса «А».
Монахэн до сих пор не волнует индустриальное признание. Она осознанно остается аутсайдеркой Голливуда, играет, в чем нравится, и добивается тихого успеха благодаря любознательности и открытости новому опыту. Именно эти качества позволяют ей браться за самые неожиданные роли и не бояться играть на втором плане, если проект того стоит.
Она напросилась в фильм к Таю Уэсту
Монахэн лично связалась с Таем Уэстом, чтобы выпросить у режиссера роль детективши Уильямс в его новом фильме «Максин ХХХ». Тогда актриса снималась в «Семейном плане» и специально вылетела из Вегаса в шесть утра, чтобы успеть застать Уэста в Лос-Анджелесе.
Слишком часто играет матерей — и слишком хорошо
Прочитав сценарий «Исчезновения Сидни Холла», Мишель без раздумий согласилась на маленькую роль токсичной матери. За счет ярости, эмоциональной нестабильности и сломленности ее героиня однозначно заслужила место в бестиарии культовых киношных матерей по соседству с Тони Коллетт из «Реинкарнации».
В 32 года актриса стала мамой и с тех пор с полной отдачей погружается в пограничный опыт материнства на экране. Она в одиночку воспитывает сына в «Форт Блисс», спасает ребенка от ИИ в триллере «На крючке», исследует дисфункциональные семейные отношения в «Где-то» Софии Копполы и служит пищей для сыночка-вампира в хорроре «Кровь». Это все с виду необязательные фильмы, но актриса с содроганием исследует материнское беспокойство и наделяет отчаяние завораживающей фотогинией.
Актриса-самоучка зачастую играла с опорой на личный опыт, что вредно для психики. Обрести независимость от образов Мишель помогли преподаватели актерского мастерства, однако личное неминуемо вторгается в каждую из ее ролей, добавляя аутентичности. Вот и в «Белом лотосе» актриса играет актрису, не похожую на нее, но разделяющую ее бэкгрануд и жажду жизни. Нет сомнений, что за шесть месяцев съемок в Таиланде Монахэн переосмыслила свой собственный путь и обрела новые силы для еще более неожиданных проектов.