Джейми Ланнистер и Мелисандра ловят террористов в этом вялом триллере от заслуженного режиссера «Пути Карлито»
Два датских полицейских, Кристиан (Николас Костер-Вальдау) и Алекс (Карис ван Оутен) пытаются поймать Эзру, террориста запрещенной в РФ организации ИГИЛ, который убил пожилого копа, приходившегося напарником Кристиану и любовником Алекс. Вскоре выясняется, что Эзра — не более чем марионетка в борьбе агента ЦРУ Джо Мартина (Гай Пирс) и исламского экстремиста Ал Дина, планирующего крупный теракт.
Надежда умирает последней, как известно, и на новый фильм Брайана Де Пальмы возлагалась — особенно после недавней документалки о нем. Казалось, что 78-летний режиссер, прошедшийся под нажимом Ноа Баумбаха по своим былым триумфам, встряхнется и соберется с новыми силами, несмотря на возраст (не мешающий, однако, тому же Клинту Иствуду до сих пор выдавать резонансные и качественнные фильмы). Эта надежда рухнула в первые же минуты нового триллера Де Пальмы — как костяшки домино, да.
Симпатией и сопереживанием к главным героям картины нам предлагается проникнуться через желудок — первым делом парочка копов заказывает в забегаловке кофе с сандвичами, а затем по телефону тщательно выведывают у жены одного из них, чем она их будет угощать на ужин. Не успеют зрители задуматься, как по-датски называется Биг Мак, как копы отправятся на вызов о якобы домашнем насилии и встретят в подъезде дома взвинченного заросшего ливийца в окровавленных кедах, а в квартире обнаружат запасы взрывчатки, хранящейся в ящиках с помидорами. Сюжет в фильме разворачивается с грацией бегемота в посудной лавке, и следить за ним совсем неловко, а пересказывать — тем более. Здесь опасный террорист высвобождается из наручников на глазах у опытного полицейского, а агент ЦРУ на вопрос о своей осведомленности отвечает: «Мы же американцы, читаем вашу переписку». То, что пара основных актеров приехала из только что закончившейся «Игры престолов», ни фильму, ни их карьерам тоже не идет на пользу — могли бы и дальше сидеть у себя в Вестеросе.
При всем уровне невнятности триллер несет в себе фирменные штучки Брайана Де Пальмы: здесь имеется подражание Хичкоку, сцены со сплит-скрином, развязка в месте скопления народа и другие знакомые вещи. Режиссер «Лица со шрамом» и «Прокола» жаловался на проблемы с бюджетом и продюсерские манипуляции с монтажом (фильм укоротили на час экранного времени). Однако из оставшегося на экране слишком мало свидетельствует о том, что будь финансирование в порядке, а продюсеры —более покладистыми, мы бы получили шедевр саспенса. Здесь больше видно желание заслуженного деда на автопилоте врубить однообразный саундтрек от верного Пино Донаджо, выстраивать банальные мизансцены и рассуждать об опасности джихада на языке 20-летней давности. Фильмов под названием «Домино» выходило предостаточно, и в случае с вот этим лучше притвориться, что его не было вовсе— в том числе и самому Де Пальме.
С 6 июня в кино.