Сценарист «Борна» экранизировал рассказ Филипа К. Дика про людей, которые правят мир в соответствие с планом Верховного: Мэтт Дэймон бегает тут наперегонки с судьбой, головные уборы открывают двери в параллельную реальность, а Эмили Блант стоит политической карьеры.
Обаятельный молодой конгрессмен Дэвид (Дэймон) в переломную для своей политической карьеры ночь встречает в мужском туалете девушку мечты Элизу (Блант). Вдохновленный словами прекрасной незнакомки, он произносит перед избирателями крайне удачную речь, и с тех пор не выпускает из головы мысли снова с ней увидеться.
Пока главный герой собирается на работу, стильный пожилой мужчина в парке поблизости напоминает молодому сотруднику, что Дэвид Норрис непременно должен пролить кофе, иначе случится непоправимое. Но юноша задремал, и конгрессмен уехал на работу с непролитым кофе в руке.
«Меняющие реальность» поставлены по рассказу Филипа К. Дика, из творческого наследия которого уже несколько десятилетий подряд черпают живительную силу сочинители передовой кинофантастики. На самом деле, в фильме от рассказа не осталось почти ничего, кроме, собственно, концепции «меняющих реальность», в оригинале скромно именовавшихся чем-то вроде «Коррекционного бюро».
Другие заметные экранизации Дика — «Бегущий по лезвию бритвы» /Blade Runner/ (1982), «Вспомнить все» /Total Recall/ (1990) и «Особое мнение» /Minority Report/ (2002).
Фильм стал режиссерским дебютом сценариста «Ультиматума Борна» Джорджа Нолфи, которого, несмотря на всего одно совпадение в фильмографии, хочется назвать учеником Дага Лаймана — настолько похожа их режиссерская манера. Лайман известен тем, что генерирует крепкие жанровые фильмы, обладающие, помимо дерганой камеры и короткого монтажа, каким-то педантичным перфекционизмом. Тот же перфекционизм — гладкая, глянцевая безупречность — присуща и «Меняющим…»
Это динамичный, захватывающий триллер, с прекрасными актерскими работами (у Мэтта Дэймона, кажется, ни с одной партнершей не было такой экранной химии, как с Эмили Блант), и его главная странность не сразу бросается в глаза. Ее осознаешь только потом, через несколько часов после просмотра — в фильме нет ни одного действительно отрицательного героя. И радость от того, что в жанр фантастического триллера пришел позитив, остается лишь слегка подпорченной сочувствием к Филипу К. Дику, который в эту минуту вертится в гробу.