Фильмы про временные петли всегда пользовались популярностью публики, а реакция зрителей на недавний выход романтической комедии «Палм-Спрингс», в которой главный герой был вынужден проживать один день снова и снова, пока не откажется от собственного инфантилизма, это лишь доказала. Про «День сурка» и «Грань будущего» вы знаете и без нас, но специально для фанатов темы мы припасли несколько любопытных картин о временном парадоксе: от кровавых хорроров и подростковых комедий до драм о смирении и расставании.
Талантливый студент-химик Милтон проходит курс терапии в клинике, после того как его поймали за изготовлением наркотических веществ. Там он встречает красавицу Скайлер, которая проникла на территорию учреждения под видом пациентки, чтобы найти «повара» для новой партии. Милтон, видимо, слишком очарованный девушкой, соглашается бежать, и уже на новом месте, где-то в лесной чаще, дуэт превращается в трио: к парочке прибавляется ещё и Рассел. Наутро герой осознаёт, что после выполнения своей части работы его новый знакомый собирается с ним расправиться, но в нужный момент Скайлер помогает пареньку спастись. Однако проблема не решена: это утро и этот день будут повторяться не раз и не два. Инди-дебют режиссёрки Маделайн Пэкссон — типичное постмодернистское кино, которое ловко деконструирует законы жанра и по кускам собирает историю, знакомую всем давным- давно. По-настоящему увлекательный триллер и один из самых недооценённых фильмов о временных петлях, чьё появление заметно встряхивает запылившийся концепт.
Ученик выпускного класса Робб Крэбб вот-вот должен войти во взрослую жизнь. На носу собеседования, прощание с друзьями и последние дни в школе. Но однажды паренёк оказывается в «дне сурка» и, кажется, застревает там до того момента, пока не сможет решить все свои проблемы. Подростковая американская комедия в духе «Американского пирога» и других пошлых абсурдистских историй о школе. Секс, дружба, взросление — перечень проблем привычно ограничен, но кто сказал, что их нельзя раскрывать по-разному? У режиссёра Дэна Бирса, например, выходит, хотя и не всегда безоговорочно удачно. Опустим морализм «Хочу. Не могу» (и забудем про ужасную локализацию оригинального и ёмкого названия Premature): это прежде всего любопытное высказывание об ошибках юности и инфантилизме.
От американского кино и жанровых экземпляров — к южнокорейской индустрии и драмам. Хирург Ким Джун-ён, который слишком мало времени уделял семье, дистанцировался от своей дочери. Когда та умирает в аварии, он попадает во временной парадокс и все свои однообразные будни начинает тратить только на попытки спасти любимого человека. Эта эмоциональная трагедия деконструирует формат «дня сурка» и рассказывает о переживании травмы, психического слома, следующих за личностной катастрофой. Фантастическая терапия Кима произойдёт не только во временной петле, но и в его голове — израненной, заполненной комплексами и сожалением. Каким бы ни оказался финал этой печальной саги, она точно поможет зрителю подкорректировать свой взгляд на утрату и смерть.
Ещё одно кино о временной петле для фанатов хоррора. Знакомый расклад: компания друзей приезжает в загородный домик, чтобы оторваться на уик-энд, но неминуемо движется прямиком к смертельным неприятностям. В случае этого фильма — в заброшенную шахту, которая сделает их заложниками фантастического кошмара. Раскрывать концепцию фантастического парадокса мы не будем — в «Играх преисподней» авторы на этом выстраивают целую интригу. Невыносимая первая половина фильма в худших традициях жанра после нескольких десятков минут всё же оборачивается мрачным фаталистическим хоррором, который только и ждёт, что зритель зазевается, отвлечётся или решит, что всё развивается уж слишком предсказуемо. И тот, кто на эту уловку попадётся, будет приятно удивлён.
Не совсем кино о временном парадоксе, но фильм, работающий по законам этой тематики, а значит, вполне близкий по духу ко всем остальным картинам из подборки. Год назад девушка Сапна пережила изнасилование, а теперь заглушает этот ужасный опыт работой геймдизайнера. В округе начинает орудовать маньяк, который убивает женщин, и вскоре героиня тоже оказывается частью его безумной игры. Причём в прямом смысле — у неё есть три жизни, и каждый раз, когда убийца до неё всё-таки доберётся, ей придётся возрождаться и снова вступать в неравную борьбу. Индийско- турецкая картина, как и многие фильмы о временной петле, повествующая о борьбе с травмой. Пожалуй, один из самых наглядных примеров психотерапии в кинематографическом пространстве, да и, что встречается редко, взгляд на лечебное свойство игровых механизмов, помогающих раз за разом учитывать ошибки прошлого.