Неделю французского кино в Москве откроет свежий "Видок" с Депардье, Дюссолье и красавицей Инес Састр. Видок -- исторический персонаж из первой половины XIX столетия, беглый каторжник, ставший известным парижским сыщиком и легендой при жизни. Упоминался Пушкиным. Но все это -- только повод для игры в жмурки, затеянной дебютантом в большом кино, популярным клипмейкером по прозвищу Питоф. Приятно то, что даже клипмейкеры у французов -- интеллигентные люди...
Французское кино радует все больше и еще до того, как началась очередная французская Неделя. Как ни странно, причину расцвета их изящных искусств сейчас не найдешь нигде, кроме как в футбольной победе на последнем первенстве мира. Футболисты всех – и политиков, и писателей, и артистов – зарядили большой дозой уверенности в себе, благодаря чему даже из фильмов исчезли комплексы. Смотреть на них приятно.
Неделю откроет свежий "Видок" с Депардье, Дюссолье и красавицей Инес Састр. Видок – исторический персонаж из первой половины XIX столетия, беглый каторжник, ставший известным парижским сыщиком и легендой при жизни. Упоминался Пушкиным. Но все это – только повод для игры в жмурки, затеянной дебютантом в большом кино, популярным клипмейкером по прозвищу Питоф. И приятно, что даже клипмейкеры у французов – интеллигентные люди. У них деньги со стульями не отдельно, а слитно, взаимосвязанно, да еще и единовременно, а не в разное время дня.
Первоначальный азарт задан, конечно, детективом. Изобретен он чисто и с хорошим фундаментом. Про бочонок амонтильядо и знак четырех сценарист Жан-Кристоф Гранже явно читал не вчера для работы, а как полагается, в детстве. Но и потом он, наверно, тоже много чего читал, от Джозефины Тэй до Умберто Эко, потому что его исторический детектив с массой сопутствующих игрушек – явление вполне современной постмодернистской моды.
В то же время игры Питофа развили все визуально и сделали это безупречно стильно. Как бы иллюстрации к тогдашним футуристическим фантазиям какого-нибудь Фурье стыкуются с картинками из модных в ту пору анонимных порнографических романов, с не менее шумной модой на все восточное, а также на все средневековое, и переварена такая сумасшедшая компиляция съемками на цифровую камеру с начала до конца. Подобные съемки - первый случай в истории кино, но туча спецэффектов, от сгущенных красок парижского пейзажа с бешеной лошадиной скачкой до ослепительной драки зеркал, вовсе не самодостаточна, как в дебильноватых видеоклипах. Спецэффекты именно гарантируют единство стиля, чтоб уж играть – так с азартом, абсолютно засасывающим, всепоглощающим. Все выглядит чуть-чуть "слишком", просто чтобы такой детектив мог случиться.
Начинается он с гибели Видока (Депардье) в пламени шахтной печи стеклодувного цеха от рук страшного убийцы в широком черном плаще. Расследование наперегонки со скучающим шефом полиции (Дюссолье) ведет молодой да ранний репортер (Гийом Кане). Сначала он сталкивается с таинственной китайской танцовщицей (Инес Састр), а потом с жертвами трех ее странных золотых шпилек. Жертв ничего не объединяло, кроме некой порочной страсти и гибели от рук все того же страшного убийцы с зеркалом вместо лица и молнией в руке. Репортер опускается на обширное старопарижское дно порока, и конца этому не видно. Но пока все не объединится, никто не успокоится. Догадаться нельзя, если не ты это придумал.
Кроме того, толстый Депардье до сих пор хорошо дерется ногами, а как снять с девушки трико, если на нем нет ни единой пуговицы – само по себе интересный опыт. Но главное не это. "Видок" обращен к тем, кто, стоя на земле обеими ногами и ни на миг не теряя здравого смысла, все же предполагает, что не все еще тайны на свете раскрыты и проштампованы и что подстерегают они каждый миг. К тем, кто готов с ними столкнуться и разобраться, как следует.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.