Что посмотреть
Охотники за призраком Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP5zCLyNF8
Рецензии

Рецензия на фильм «Видок»

Неделю французского кино в Москве откроет свежий "Видок" с Депардье, Дюссолье и красавицей Инес Састр. Видок -- исторический персонаж из первой половины XIX столетия, беглый каторжник, ставший известным парижским сыщиком и легендой при жизни. Упоминался Пушкиным. Но все это -- только повод для игры в жмурки, затеянной дебютантом в большом кино, популярным клипмейкером по прозвищу Питоф. Приятно то, что даже клипмейкеры у французов -- интеллигентные люди...

Добавить в закладки

Французское кино радует все больше и еще до того, как началась очередная французская Неделя. Как ни странно, причину расцвета их изящных искусств сейчас не найдешь нигде, кроме как в футбольной победе на последнем первенстве мира. Футболисты всех – и политиков, и писателей, и артистов – зарядили большой дозой уверенности в себе, благодаря чему даже из фильмов исчезли комплексы. Смотреть на них приятно.

Жерар "Видок" Депардье

Неделю откроет свежий "Видок" с Депардье, Дюссолье и красавицей Инес Састр. Видок – исторический персонаж из первой половины XIX столетия, беглый каторжник, ставший известным парижским сыщиком и легендой при жизни. Упоминался Пушкиным. Но все это – только повод для игры в жмурки, затеянной дебютантом в большом кино, популярным клипмейкером по прозвищу Питоф. И приятно, что даже клипмейкеры у французов – интеллигентные люди. У них деньги со стульями не отдельно, а слитно, взаимосвязанно, да еще и единовременно, а не в разное время дня.
Кадр из фильма "Видок"

Первоначальный азарт задан, конечно, детективом. Изобретен он чисто и с хорошим фундаментом. Про бочонок амонтильядо и знак четырех сценарист Жан-Кристоф Гранже явно читал не вчера для работы, а как полагается, в детстве. Но и потом он, наверно, тоже много чего читал, от Джозефины Тэй до Умберто Эко, потому что его исторический детектив с массой сопутствующих игрушек – явление вполне современной постмодернистской моды.
Кадр из фильма "Видок"

В то же время игры Питофа развили все визуально и сделали это безупречно стильно. Как бы иллюстрации к тогдашним футуристическим фантазиям какого-нибудь Фурье стыкуются с картинками из модных в ту пору анонимных порнографических романов, с не менее шумной модой на все восточное, а также на все средневековое, и переварена такая сумасшедшая компиляция съемками на цифровую камеру с начала до конца. Подобные съемки - первый случай в истории кино, но туча спецэффектов, от сгущенных красок парижского пейзажа с бешеной лошадиной скачкой до ослепительной драки зеркал, вовсе не самодостаточна, как в дебильноватых видеоклипах. Спецэффекты именно гарантируют единство стиля, чтоб уж играть – так с азартом, абсолютно засасывающим, всепоглощающим. Все выглядит чуть-чуть "слишком", просто чтобы такой детектив мог случиться.
Кадр из фильма "Видок"

Начинается он с гибели Видока (Депардье) в пламени шахтной печи стеклодувного цеха от рук страшного убийцы в широком черном плаще. Расследование наперегонки со скучающим шефом полиции (Дюссолье) ведет молодой да ранний репортер (Гийом Кане). Сначала он сталкивается с таинственной китайской танцовщицей (Инес Састр), а потом с жертвами трех ее странных золотых шпилек. Жертв ничего не объединяло, кроме некой порочной страсти и гибели от рук все того же страшного убийцы с зеркалом вместо лица и молнией в руке. Репортер опускается на обширное старопарижское дно порока, и конца этому не видно. Но пока все не объединится, никто не успокоится. Догадаться нельзя, если не ты это придумал.
Кадр из фильма "Видок"

Кроме того, толстый Депардье до сих пор хорошо дерется ногами, а как снять с девушки трико, если на нем нет ни единой пуговицы – само по себе интересный опыт. Но главное не это. "Видок" обращен к тем, кто, стоя на земле обеими ногами и ни на миг не теряя здравого смысла, все же предполагает, что не все еще тайны на свете раскрыты и проштампованы и что подстерегают они каждый миг. К тем, кто готов с ними столкнуться и разобраться, как следует.

"Видок" – фильм для людей, уверенных в себе.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?