Возвращение самого «недооцененного» сериала Netflix, которое скорее напоминает неуклюжее топтание на месте.
После вынужденного переезда в район озер Озарк семейству Бердов пришлось туго — мексиканский картель и местные реднеки зажали их в тиски, но, благо, все обошлось. Третий сезон начинается через полгода после событий второго: казино Бердов запущено — они спокойно отмывают деньги для картеля Новарро и набирают политический вес в городе. Казалось бы, вот она, долгожданная тихая жизнь, но из-за деятельности казино ФБР, как назло, начинает открытое расследование с мониторингом всех операций Бердов. Кроме того, приезжает брат Венди Бен — непредсказуемый моралист с биполярным расстройством, который в любой момент может все испортить.
Со времен премьеры в 2017 году «Озарк» был не самым популярным проектом Netflix, но мог похвастаться преданной армией фанатов, благодаря которым за ним закрепился гордый статус «самого недооцененного сериала» последних лет. Утверждение это спорное, но в нем, конечно, есть доля правды: «Озарк», возможно, заслуживает большей популярности в сравнении с другими сериалами Netflix, да и в целом на ТВ не так много достойных альтернатив в жанре криминальной драмы. Однако на прошлой церемонии вручения премий «Эмми» «Озарк» был отмечен сразу двумя наградами в престижным номинациях — за режиссуру драматического сериала (Джейсон Бейтмен) и лучшую женскую роль второго плана (Джулия Гарнер). Сериал наконец-то заметили и признали, поэтому к релизу третьего сезона «Озарк» подходил уже без ярлыков и на равных с главными проектами на ТВ.
Надо сказать, что «Озарк» на протяжении двух прошлых сезонов умудрялся быть крайне неровным сериалом, одновременно удивляющим отличной режиссурой экшен- эпизодов и крепкими актерскими работами, но в то же время откровенно выбешивающим шаблонным сценарием, построенным на череде мелких надуманных конфликтов и бенефисах глупых персонажей. Второй сезон и вовсе прошел под флагом отца Рут — вышедшего из тюрьмы реднека, который поступал как образцовый трикстер и просто портил жизнь всем, от героев до зрителей. Третий сезон чуть увереннее балансирует между двумя привычными состояниями (опять же второй чаще склонялся в худшую сторону), но в нем будто отсутствует даже намек на развитие и работу над ошибками. Более того, создатели не стесняются раз за разом использовать ту же драматическую конструкцию: угроза, о которой Берды знают весь сезон, удобно активизируется в последних двух эпизодах, а в начале сезона появляется новый персонаж, которого драматично уберут в финале.
Третий сезон выводит на первый план Венди, вступившую в открытую конфронтацию с Марти из-за будущего их казино, семьи и работы с Новарро, боссом картеля. Их локальная война, в которой участвуют дети и подкупленный обоими супругами семейный психолог, могла стать одним из главных событий сезона, но ее довольно быстро сворачивают и приводят к очевидному финалу: герои вынуждены объединится, чтобы выжить в войне всех против всех. Они и до этого должны были выживать, но это как-то не мешало им эмпирическим путем попытаться узнать, кто в доме хозяин. Это показательная для сериала ситуация: создатели перебиваются короткими конфликтами на несколько эпизодов, а не выстраивают сложные сюжетные арки на сезон, как это было в образцовых криминальных драмах вроде «Клана Сопрано» и «Во все тяжкие». Собственно, результатом такого импульсивного конфликта стал девятый эпизод — чересчур драматичное и нагло выбивающее зрительскую слезу прощание с одним из новых персонажей, участь которого могла спокойно сложиться по-другому.
Большинство потенциально опасных для Бердов и Рут героев существуют где-то на периферии их вселенной (Дарлин, Фрэнк-младший) — они почему-то спокойно отсиживаются, а потом внезапно решают, что пришло время испортить жизнь Бердам. Три сезона «Озарк» живет по этому удобному принципу — создатели убивают персонажей, вводят новых, кричат о том, что героям грозит опасность, а потом моментально избавляются от нее, чтобы в очередной раз удивить зрителя неожиданным сюжетным поворотом. Рояли в кустах и раньше были расставлены по всему Озарку, но в финале третьего сезона принцип «защитить Бердов любой ценой» доходит до абсурда: мозги обидчика аккуратно вылетают на лица героев за секунды до финальных титров. Неуклюже и неправдоподобно? Главное — шокирует.