Киноальманах, в котором пять отечественных режиссеров по-разному решают одну задачу.
Сталкивая в одном проекте таких разных режиссеров, провокаторы продюсеры волей-неволей предложили им померяться профессиональными мускулами, а нам, в свою очередь, вынести судейский вердикт. Условия у всех пятерых были одинаковые – в самом начале герой должен получить запечатанный конверт, с полароидным снимком самого себя, а дальше сюжетная канва может раскручиваться, как бог на душу положит. Жаль, не получилось заложить сюда гандикап из занятости постановщиков, вернее того, насколько они смогли отвлечься от своих текущих картин. А достаточно отвлечься смогли, увы, не все.
Как признавался Андрей Звягинцев в одном интервью, его, прежде всего, интересовал вопрос, возможно ли уместить в 5 минут законченную историю. Надо полагать, ответ он получил самый прямой. Что поделаешь, для него такой хронометраж оказался маловат, а манерно помахать камерой в качестве извинений, видимо, не позволила совесть. Петр Буслов тоже отделался довольно проходным упражнением по реинкарнации в околобуддистском антураже. Пара-тройка подобных работ найдется на любом студенческом фестивале. Конечно, они будут сняты не так уверенно, но что это меняет? Александр Велединский сделал упор на яркие краски, но вот сюжет с плененным двумя красавицами художником развивается у него почти исключительно благодаря закадровому тексту, что, конечно, в формате честной битвы короткометражек должно расцениваться как допинг.
С 26 мая новеллы Петра Буслова, Александра Велединского, Игоря Волошина, Андрея Звягинцева и Алексея Попогребского идут в сети кинотеатров КАРО в Москве и Санкт-Петербурге.
Инициаторы проекта готовят к подаче заявки на участие короткометражных фильмов в ряде известных международных и российских кинофестивалей, в том числе и в Венеции.
Игорь Волошин, пожалуй, единственный не стал отказываться от эстетики большого кино. Вводная натурная сцена, типажи, достойные лучших лент Жана-Пьера Жене (у одного в голове в определенный момент даже откроется замочная скважина), за каждым из которых с первого взгляда чувствуется законченный характер. Да и сама мистификация про Титаник была бы безупречна, если бы не заключительный титр, зачем-то объясняющий очарованному было зрителю, что же все это на самом деле значило. Закрывать парад режиссерских экспериментов выпало Алексею Попогребскому и его гроссмейстерскому этюду по перемещению Григория Добрыгина в ожившее трехмерное пространство висящей на стене картины. Закончить альманах на 3D-ноте получилось тем более символично, что никто из пяти горячо любимых нами авторов в своих полнометражных работах к новому формату пока не обращался, оставив его на откуп сомнительным отечественным боевикам. Может пора облагородить и это пространство?