![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Появление ребенка – обычно одно из самых радостных событий в жизни любой семьи. Однако прибавление в семействе не всегда бывает безоблачным...
Появление ребенка – обычно одно из самых радостных событий в жизни любой семьи. Однако прибавление в семействе не всегда бывает безоблачным. Ведь дети, какими бы цветами жизни они ни были, не всегда несут счастье. Порой они становятся предвестником душевных терзаний, поводом для мук совести или даже страданий.
Том и Изабель ждали ребенка, но беременность, увы, не принесла в семью счастья. У будущей мамы случился выкидыш. Это стало ударом для семьи и особенно для Изабель. Она молила бога, чтобы он воскресил ребенка, подарил ему жизнь и вернул радость в семью. Когда женщина уже отчаялась, на океанской глади у берегов Австралии забрезжила надежда – лодка. Внутри было тело мертвого мужчины и двухмесячная малышка. Спасенного ребенка Том и Изабель решили воспитать сами… их молитвы были услышаны, и бог ниспослал дитя. Ребенок рос, привязывался к своим новым маме и папе, улыбался им и смотрел любящими глазами. Но однажды за ребеночком пришла настоящая мама, которая несколько лет назад думала, что потеряла дочь, и точно так же, как Изабель, убивалась от горя.
В основу «Света в океане» лег бестселлер австралийской писательницы М.Л. Стедман, ныне живущей в Лондоне. За экранизацию взялся признанный в определенных кругах режиссер Дерек Сиенфрэнс, в активе которого расхваленные критиками «Место под соснами» и «Валентинка». Лента с Майклом Фассбендером и Алисией Викандер стала для постановщика первой экранизацией в его карьере, и справился он с ней более чем достойно. Как и в случае с предыдущими работами Сиенфрэнса, рецензенты оказались благосклонны, но в гуще положительных эмоций порой встречались недовольные.
«Завораживающий, увлекательный и красиво снятый фильм, какие встречаются так же часто, как розовый единорог. Он заколдовывает тебя больше чем на два часа, а когда действо заканчивается, хочется, чтобы оно продлилось еще как минимум на час», – потонул в собственных восторгах Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer).
«Фильм завершается дилеммой, основанной на нормах морали и этики, а хотелось бы эмоционального катарсиса или выплеска чувств. Тем не менее “Свет в океане” нельзя не назвать достойным зрелищем», – пишет Кэти Уолш (Katie Walsh/Chicago Tribune).
«Это масштабная, старомодная сага о самопожертвовании, предательстве, потере. И только аудитория разгоняется, чтобы достигнуть трагической развязки в стиле писателя Томаса Харди, как повествование разворачивается а-ля Николас Спаркс», – озадаченно констатирует Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«Пусть “Свет в океане” красив и трогателен, эмоционально там не за что зацепиться. Ему не хватает сырых чувств, приземленности “Валентинки”, портрета умирающего брака. Порой кажется, что лента, пятясь, уходит на территорию осторожной, сделанной со вкусом драмы о конкретном историческом периоде», – резюмировал Кат Кларк (Cath Clarke/Time Out London).
С такими смешанными чувствами «Свет в океане» подходит к российскому прокату – во всех кинотеатрах страны с 8 сентября.
Морган – необычная девочка. У нее формально нет ни папы, ни мамы. Создали ее искусственным путем, а все поступки она совершает, руководствуясь велениями искусственного интеллекта. Эволюционирует Морган с поразительной скоростью. Девочка в рекордные сроки начинает говорить, ходить, осваивать науки и языки. В какой-то момент Морган ненадолго слетает с катушек и жестоко увечит одного из своих создателей. Тогда перед группой ученых встает вопрос, должны ли они ликвидировать девочку как неудавшийся эксперимент. С одной стороны, пострадал настоящий человек, и технология действительно опасна. С другой – Морган живое существо и просто убить его было бы бесчеловечно. С третьей стороны, девочка по имени Морган – в любом случае прорыв, кого бы она ни изувечила. Ребенок с искусственным интеллектом превысил самые смелые ожидания, и отказываться от всего с профессиональной точки зрения было бы бессмысленно. Чтобы разрешить сложившуюся «вилку», на место вызывают антикризисного управляющего. Он – точнее, она, ибо это Кейт Мара – начинает свою работу, и тут все, само собой, выходит из-под контроля.
В 2014 году сценарий «Морган» входил в голливудский Черный список. Однажды им заинтересовался сэр Ридли Скотт. Он выкупил права при поддержке 20th century Fox, и так у ленты появился режиссер. Нет, старина Ридли не стал браться за «Морган» лично. Он поручил это своему сыну Люку Скотту, для которого ужастик об искусственном интеллекте стал дебютным полным метром.
48-летний Люк Скотт работал на ТВ и в категории короткометражек. В мир большого кино он начал перебираться как помощник режиссера – помогал Люк отцу на съемках «Исхода» и «Марсианина».
Скотт-младший начал с малого – с истории, в которую вложено всего 8 миллионов долларов. Несмотря на не самый выдающийся бюджет, Скотты собрали любопытный актерский состав. Помимо уже упомянутой Кейт Мары в «Морган» снялись Пол Джаматти, Тоби Джонс, Роуз Лесли и молодое дарование Аня Тейлор-Джой. Первая и последняя в этом списке произвели на критиков самое яркое впечатление, остальные отработали на уровне, а вот другие компоненты кинопродукта подкачали. Больше всего вопросов у критиков вызвал именно сценарий. Как бы то ни было, нельзя сказать, что скрипт – ахиллесова пята «Морган», ибо отзывы абсолютно полярны.
«Впечатляющая задумка “Морган” оказалась испорчена стандартными для экшен-триллера сценами, которые притупили эффект от финальных кадров. Они должны были быть леденящими, но в итоге едва ли несли в себе хоть что-то. Так или иначе, те, кто в постоянном поиске умного кино и интересных представителей жанра, найдут что посмаковать в ленте Скотта», – пишет Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter).
Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times) будто смотрел совершенно другой фильм. Он выразил почти ту же мысль, что Линден, но сделал это куда резче и разнес ленту в пух и прах: «Хуже, чем первые три четверти “Морган”, может быть только развязка этого фильма. В этот момент картина перестает быть тупой и становится еще тупее, настолько тупой, что сложно в это поверить. Это один из худших фильмов 2016 года».
Быть может, стоило доверить написание сценария искусственному интеллекту. Трейлер ИИ успешно собрал – к нему нареканий ни у кого не было:
Данный ролик – плоды сотрудничества 20th Century Fox и IBM. Ученые создали программу, которая проанализировала сотни трейлеров к хоррорам и триллерам. Затем софт отобрал топ-10 моментов из «Морган», и сотрудник IBM склеил их воедино.
«Минус “Морган” в недостатке напряженности. Первая часть фильма по секундам просчитана и разворачивается в стенах лаборатории. Сюжет разворачивается так, как того хочет зритель. Вторая часть же скатывается до кровавых ванн, а сюжет не заставляет гадать и берет твисты с поверхности», – разочарованно констатирует Кэти Уолш (Katie Walsh/Chicago Tribune),
«Здесь полный набор типичного триллера, который эксплуатирует два первобытных страха – боязнь искусственного интеллекта и не по годам развитых детей», – пишет Джон Андерсон (John Anderson/Wall Street Journal).
«”Морган” строится вокруг уверенной актерской игры Мары и неровного, но устрашающего образа Тейлор-Джой. Фильм стабильно генерирует напряжение, но напрочь разваливается ближе к концу», – заключила Сорен Андерсон (Soren Andersen/The Seattle Times).
Фильм от продюсера Ридли Скотта и режиссера Люка Скота выходит в российский прокат 8 сентября.