Появление ребенка – обычно одно из самых радостных событий в жизни любой семьи. Однако прибавление в семействе не всегда бывает безоблачным...
Том и Изабель ждали ребенка, но беременность, увы, не принесла в семью счастья. У будущей мамы случился выкидыш. Это стало ударом для семьи и особенно для Изабель. Она молила бога, чтобы он воскресил ребенка, подарил ему жизнь и вернул радость в семью. Когда женщина уже отчаялась, на океанской глади у берегов Австралии забрезжила надежда – лодка. Внутри было тело мертвого мужчины и двухмесячная малышка. Спасенного ребенка Том и Изабель решили воспитать сами… их молитвы были услышаны, и бог ниспослал дитя. Ребенок рос, привязывался к своим новым маме и папе, улыбался им и смотрел любящими глазами. Но однажды за ребеночком пришла настоящая мама, которая несколько лет назад думала, что потеряла дочь, и точно так же, как Изабель, убивалась от горя.
В основу «Света в океане» лег бестселлер австралийской писательницы М.Л. Стедман, ныне живущей в Лондоне. За экранизацию взялся признанный в определенных кругах режиссер Дерек Сиенфрэнс, в активе которого расхваленные критиками «Место под соснами» и «Валентинка». Лента с Майклом Фассбендером и Алисией Викандер стала для постановщика первой экранизацией в его карьере, и справился он с ней более чем достойно. Как и в случае с предыдущими работами Сиенфрэнса, рецензенты оказались благосклонны, но в гуще положительных эмоций порой встречались недовольные.
«Завораживающий, увлекательный и красиво снятый фильм, какие встречаются так же часто, как розовый единорог. Он заколдовывает тебя больше чем на два часа, а когда действо заканчивается, хочется, чтобы оно продлилось еще как минимум на час», – потонул в собственных восторгах Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer).
«Фильм завершается дилеммой, основанной на нормах морали и этики, а хотелось бы эмоционального катарсиса или выплеска чувств. Тем не менее “Свет в океане” нельзя не назвать достойным зрелищем», – пишет Кэти Уолш (Katie Walsh/Chicago Tribune).
«Это масштабная, старомодная сага о самопожертвовании, предательстве, потере. И только аудитория разгоняется, чтобы достигнуть трагической развязки в стиле писателя Томаса Харди, как повествование разворачивается а-ля Николас Спаркс», – озадаченно констатирует Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«Пусть “Свет в океане” красив и трогателен, эмоционально там не за что зацепиться. Ему не хватает сырых чувств, приземленности “Валентинки”, портрета умирающего брака. Порой кажется, что лента, пятясь, уходит на территорию осторожной, сделанной со вкусом драмы о конкретном историческом периоде», – резюмировал Кат Кларк (Cath Clarke/Time Out London).
С такими смешанными чувствами «Свет в океане» подходит к российскому прокату – во всех кинотеатрах страны с 8 сентября.
Морган – необычная девочка. У нее формально нет ни папы, ни мамы. Создали ее искусственным путем, а все поступки она совершает, руководствуясь велениями искусственного интеллекта. Эволюционирует Морган с поразительной скоростью. Девочка в рекордные сроки начинает говорить, ходить, осваивать науки и языки. В какой-то момент Морган ненадолго слетает с катушек и жестоко увечит одного из своих создателей. Тогда перед группой ученых встает вопрос, должны ли они ликвидировать девочку как неудавшийся эксперимент. С одной стороны, пострадал настоящий человек, и технология действительно опасна. С другой – Морган живое существо и просто убить его было бы бесчеловечно. С третьей стороны, девочка по имени Морган – в любом случае прорыв, кого бы она ни изувечила. Ребенок с искусственным интеллектом превысил самые смелые ожидания, и отказываться от всего с профессиональной точки зрения было бы бессмысленно. Чтобы разрешить сложившуюся «вилку», на место вызывают антикризисного управляющего. Он – точнее, она, ибо это Кейт Мара – начинает свою работу, и тут все, само собой, выходит из-под контроля.
В 2014 году сценарий «Морган» входил в голливудский Черный список. Однажды им заинтересовался сэр Ридли Скотт. Он выкупил права при поддержке 20th century Fox, и так у ленты появился режиссер. Нет, старина Ридли не стал браться за «Морган» лично. Он поручил это своему сыну Люку Скотту, для которого ужастик об искусственном интеллекте стал дебютным полным метром.
48-летний Люк Скотт работал на ТВ и в категории короткометражек. В мир большого кино он начал перебираться как помощник режиссера – помогал Люк отцу на съемках «Исхода» и «Марсианина».
Скотт-младший начал с малого – с истории, в которую вложено всего 8 миллионов долларов. Несмотря на не самый выдающийся бюджет, Скотты собрали любопытный актерский состав. Помимо уже упомянутой Кейт Мары в «Морган» снялись Пол Джаматти, Тоби Джонс, Роуз Лесли и молодое дарование Аня Тейлор-Джой. Первая и последняя в этом списке произвели на критиков самое яркое впечатление, остальные отработали на уровне, а вот другие компоненты кинопродукта подкачали. Больше всего вопросов у критиков вызвал именно сценарий. Как бы то ни было, нельзя сказать, что скрипт – ахиллесова пята «Морган», ибо отзывы абсолютно полярны.
«Впечатляющая задумка “Морган” оказалась испорчена стандартными для экшен-триллера сценами, которые притупили эффект от финальных кадров. Они должны были быть леденящими, но в итоге едва ли несли в себе хоть что-то. Так или иначе, те, кто в постоянном поиске умного кино и интересных представителей жанра, найдут что посмаковать в ленте Скотта», – пишет Шери Линден (Sheri Linden/The Hollywood Reporter).
Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times) будто смотрел совершенно другой фильм. Он выразил почти ту же мысль, что Линден, но сделал это куда резче и разнес ленту в пух и прах: «Хуже, чем первые три четверти “Морган”, может быть только развязка этого фильма. В этот момент картина перестает быть тупой и становится еще тупее, настолько тупой, что сложно в это поверить. Это один из худших фильмов 2016 года».
Быть может, стоило доверить написание сценария искусственному интеллекту. Трейлер ИИ успешно собрал – к нему нареканий ни у кого не было:
Данный ролик – плоды сотрудничества 20th Century Fox и IBM. Ученые создали программу, которая проанализировала сотни трейлеров к хоррорам и триллерам. Затем софт отобрал топ-10 моментов из «Морган», и сотрудник IBM склеил их воедино.
«Минус “Морган” в недостатке напряженности. Первая часть фильма по секундам просчитана и разворачивается в стенах лаборатории. Сюжет разворачивается так, как того хочет зритель. Вторая часть же скатывается до кровавых ванн, а сюжет не заставляет гадать и берет твисты с поверхности», – разочарованно констатирует Кэти Уолш (Katie Walsh/Chicago Tribune),
«Здесь полный набор типичного триллера, который эксплуатирует два первобытных страха – боязнь искусственного интеллекта и не по годам развитых детей», – пишет Джон Андерсон (John Anderson/Wall Street Journal).
«”Морган” строится вокруг уверенной актерской игры Мары и неровного, но устрашающего образа Тейлор-Джой. Фильм стабильно генерирует напряжение, но напрочь разваливается ближе к концу», – заключила Сорен Андерсон (Soren Andersen/The Seattle Times).
Фильм от продюсера Ридли Скотта и режиссера Люка Скота выходит в российский прокат 8 сентября.