Абсурдистская семейная мульткомедия о маленьком мальчике и о младенце, который оказывается небесным корпоративным менеджером
Семилетний Тим наслаждается безраздельной любовью родителей. Внезапно в доме появляется младенец, и все внимание взрослых переключается на него. Тим тяжело это переносит. Также мальчик не может понять, почему никто не замечает, что малыш носит костюм-тройку и деловой портфель и что он ведет себя куда взрослее, чем обычные младенцы. Тим начинает следить за братиком, и он узнает, что «пришелец» – высокопоставленный сотрудник небесной компании «Бэби Ко.», которая отвечает за производство и распределение новорожденных. «Босс-молокосос» прибыл на Землю, чтобы сорвать начало продаж столь очаровательных песиков, что их владельцы ни за что не захотят иметь детей. Если миссия провалится, то младенец навсегда останется в семье. Если же операция пройдет как по маслу, то он вернется на небо и будет вознагражден повышением. Так как Тим мечтает отделаться от брата, он нехотя соглашается помочь «Боссу» с выполнением задания.
В чем главная задача семейной рисованной комедии? Очевидно, в том, что развлечь детей и их родителей, предложив малышам и взрослым то, над чем они вместе и раздельно могут посмеяться. Если картина слишком напирает на детские шутки, то для взрослых она превращается в пытку. Если же в мультфильме слишком много приколов для взрослых, то дети скучают и недоумевают.
Новому компьютерному мультфильму студии DreamWorks Animation далеко до жанровых шедевров (в том числе тех, которые созданы самой DWA), но свою главную задачу «Босс-молокосос» выполняет великолепно. В мультфильме полно сугубо детских гэгов и шуток, от туалетного юмора до комического экшена, но в нем также немало намеков для взрослых и умилительных сцен, заточенных под родительское восприятие.
Кроме того, поскольку основное действие мультфильма развивается в 1980-х (лента выстроена как рассказ нынешнего взрослого о своем детстве), в «Боссе-молокососе» немало ностальгических деталей для тех, кто, например, помнит аудиокассеты. Правда, эту часть фильма проще оценить в США, чем в России, поскольку в нашем детстве были другие игрушки и другие приколы.
Сюжет «Босса» – его самая слабая часть. Корпоративное противостояние между «Бэби Ко.» и «Песик Ко.» не стоит выеденного яйца и никак эмоционально или рационально не затрагивает. Это чистой воды «охота за МакГаффином» – сюжетный ход, который служит лишь для того, чтобы обосновать и связать череду экранных событий. Зато сами эти события занятны, забавны и разнообразны. Тут и пародия на корпоративные нравы и корпоративный шпионаж, и погоня на велосипеде, и дворовая война с игрушечным оружием, и проникновение на самолет (маленькие герои отправляются в Вегас, чтобы остановить презентацию суперпесика)…
Поскольку Тим наделен живым воображением, он часто представляет себя то пиратом, то океанским исследователем, то искателем приключений, и это делает и без того занимательное действие вдвойне красочным и эффектным, порой с уходом в графический сюр в духе «Головоломки». В свою очередь, «босс-молокосос» непрерывно смешит малышей сочетанием взрослого голоса и бизнесменских повадок с младенческой внешностью и отдельными детскими ужимками.
Несет ли картина какой-нибудь смысл? Да, это пропаганда семейного счастья, и это прозрачный намек на то, что любовь важнее роскошного кабинета с золотым унитазом (точнее, с золотым горшком). Чем больше времени Тим и «босс» проводят вместе, тем менее враждебными становятся их отношения и тем теснее они друг к другу привязываются. Так что мультфильм лучше всего подходит тем семьям, где ожидается появление второго ребенка. Если, конечно, первый ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понять, что «Босс-молокосос» пытается сказать старшим детям по поводу появления в доме младенцев.
С 23 марта в кино.