Еще один довод в пользу того, что не спецэффектами едиными жив фантастический экшн.
Трое уволенных сотрудников университета начинают свой бизнес в сфере борьбы с призраками. Где-то на горизонте уже маячат всадники Апокалипсиса.
Помимо безусловного песенного хита от Рэя Паркера-младшего, разъясняющего, кому надо звонить, если в вашей постели завелся невидимый мужчина, «Охотники за привидениями» подарили киномиру Билла Мюррея в самом характерном для него образе – ироничного и слегка утомленного жизнью меланхолика. Мюррей, правда, в тот момент вовсе не грезил о славе героя боевика. Да и боевик вышел весьма условным: привидениям настолько не хватает характерной жути, что кажется, невнятная сюжетная линия конца света выдумана исключительно ради повода объявить этим безобидным существам войну.
На деле режиссер Айвен Райтмен под удобным прикрытием семейного кино с удовольствием пощипал всех, до кого смог дотянуться без вреда для себя и своего проекта: старших научных сотрудников, защитников окружающей среды, политиков, даже – слегка – представителей религиозных конфессий. В результате семейной картину можно назвать лишь с некоторыми серьезными оговорками. Между комедиями со Шварценеггером («Близнецы» и «Детсадовский полицейский») Райтмен умудрился собрать всю команду для сиквела, а третья часть «Охотников за привидениями» грядет уже в обозримом будущем, что само по себе повод освежить в памяти первый фильм.
Спустя четверть века разноцветные молнии, вырывающиеся из брандспойтов борцов с нечистью, способны вызвать у воспитанных на «Матрице» зрителей разве что слезу умиления, но при чем тут молнии и брандспойты. «Охотники» – это историческая встреча Мюррея с сопливым зеленым призраком. Это фразы «Кто считает вам налоги?» и «К чему волноваться? У каждого из нас атомный нелицензионный акселератор за спиной». Это лейтенант Рипли в шелковой сорочке. Вечные ценности вне времени.