Три года, с момента выхода первого Эпизода, получившегося, по мнению практически всех зрителей (за исключением особо упертых фанатов), мягко говоря, "не очень", не утихали жаркие разговоры, слухи и споры относительно Эпизода II. Бурление усиливалось по мере равномерного поступления точно отмеренных порций информации - кто был взят на новые роли, как будет называться фильм, сколько часов материала отснято.
Три года, с момента выхода первого Эпизода, получившегося, по мнению практически всех зрителей (за исключением особо упертых фанатов), мягко говоря, "не очень", не утихали жаркие разговоры, слухи и споры относительно Эпизода II. Бурление усиливалось по мере равномерного поступления точно отмеренных порций информации - кто был взят на новые роли, как будет называться фильм, сколько часов материала отснято. Раздавались отдельные голоса, призывавшие вообще бойкотировать новую картину, поскольку она, как и прошлый экзерсис, явно будет рассчитана на детскую аудиторию от 8 до 12. Даже если и так, детишки уже подросли, и требуют продолжения сказки. Выдержав для пущего эффекта драматическую паузу, Джордж Лукас через два дня после празднования своего 58-летия представил на наш суд долгожданное продолжение Саги.
Отдельного упоминания заслуживает режиссура. Теперь уже очевидно, что Джордж Лукас окончательно вошел в ту когорту голливудских кудесников, для которых исполнители главных ролей окончательно стали такими же обыденными инструментами, как софиты и тележки, светофильтры и компьютеры. Каждое движение в кадре, каждая поза, каждое выражение лица служит общей цели, известной ему одному. Представляю себе, как он командует: "Ты недоволен, Хайден. Стань недовольным. Представь, что ты в двух шагах от перехода на Темную сторону! Стоп, еще дубль! Хорошо, забудь про Темную сторону, просто представь, что твой лучший друг увел у тебя девушку!". Система Станиславского отдыхает. Режиссер двигает актерами как пешками, разыгрывая для нас учебную партию - ведь главное не лихая закрученность сюжета (легко предсказуемого на три-четыре кадра вперед), а Сага, его Сага, которая уже близка к победному завершению. Лукас упрямо отрицает само существование постмодернизма и вообще наступление XXI века, продолжая наделять героев побудительными мотивами типа "А я все равно полечу туда и всех спасу, и никто мне не указ, иначе будет кино неинтересно смотреть".
У любого фаната не могут не вызвать восторга маленькие детальки, появляющиеся то тут, то там - группа детей-учеников в закрытых наглухо шлемах в школе джедаев, отбивающихся игрушечными световыми мечами от маленьких шариков, плюющихся плазменными импульсами; Амидала с уложенной по бокам прической, которую мы видели в Эпизоде IV, и которую обстебал по полной программе комедиант Мел Брукс десять лет спустя; прорезающийся вдруг то там, то здесь узнаваемый сквозь плотный саундтрек мотив Дарта Вейдера. Кажется, что режиссер прямо у нас на глазах раздевает капустный кочан, отдирая листик за листиком и демонстрируя все новые и новые стороны огромного сюжета, соединяющегося с первым и тремя "последними" эпизодами в единую и неделимую конструкцию. Эффект этот усиливается из-за использования все того же эффекта монтажных "шторок", разделяющих действие на отдельные события. На самом же деле Лукас именно в этот момент умело плетет вокруг зрителя паутину своей вселенной, запеленывая его в тугой кокон из сюжетных узлов, имен героев, названий планет и рас. К концу фильма оказывается, что загадок поставлено намного больше, чем разрешено, и желание посмотреть Эпизод III прямо здесь и сейчас, чтобы понять, наконец, что же такое, в конце концов, произошло с Республикой, и как Анакин обзавелся полированным черным шлемом, становится навязчивым. В результате не остается ничего, кроме как отправиться назавтра же в ближайший книжный магазин за парой десятков книжек с новеллизацией вселенной "Звездных Войн" и зарыться в них поглубже в поисках ответов.