Сезон начинается и развивается примерно так же, как и два предыдущих, но скомканный финал выдает ему «черную метку»
После событий второго сезона прошло некоторое время. Вадим (Роман Маякин), угодивший под следствие за дачу взятки, отделался условным сроком, но по итогам «хлопотания за мужа» у его жены Наташи (Мария Шумакова) накопились долги на восьмизначные суммы. Шансом поправить свое положение Вадим видит открытие ночного клуба со своим старым другом Игорем (Никита Панфилов), для чего идеально подходит помещение молокозавода, которым владеет их однокурсница Мишина (Дарья Белоусова), но здесь все зависит от того, как скоро Игорь разберется в своих чувствах к ней. Марк (Антон Денисенко) тем временем пытается жить с беззаветно влюбленной в него Ксюшей (Нина Гусева), но его тяга к показушности грозит развалить их отношения. Лера (Лукерья Ильяшенко) же соглашается выйти замуж за дядю Толю (Анатолий Горячев), который обещал ей оставить квартиру в центре Москвы, если она проживет с ним в браке год.
Ни для кого не тайна, что секрет сериалов в значительной мере кроется в их персонажах – неоднозначных, противоречивых, необычных, глубоких. Наблюдать за непогрешимыми святошами скучно, поэтому в героях любого долгоиграющего сериала есть червоточинка, которая вносит в сюжет элемент непредсказуемости и создает пусть обманчивое, но все же ощущение того, что человек балансирует на грани между добром и злом.
Создать такого персонажа – большая удача для сценариста, но перебарщивать с темными красками тоже нельзя, или получится «Сладкая жизнь», первый сезон которой подкупал броским стилем и мощной драматургией, но при этом держал на расстоянии вытянутой руки всех, кто не был готов симпатизировать подлецам, истеричкам, трусам, расчетливым охотницам за деньгами и просто избалованной «золотой молодежи». За два первых сезона авторы сериала добились того, что самым симпатичным героем из всех оказался эгоист Игорь в исполнении Никиты Панфилова – хамоватый, эгоцентричный, но, в общем-то, безобидный. В то время как прочие герои без устали плескались в грязной луже интриг, измен и обмана, демонстрируя полный спектр человеческой низости.
Полагать, что в третьем сезоне сценаристы принципиально изменят вектор движения, было бы опрометчиво, этого и не случилось, разве что только чуть изменился жанровый баланс. Так, на самый задний план ушла драма, на авансцену выдвинулся юмор – он здесь варьируется от злого черного до игривого слэпстикового. За последний здесь отвечает парочка новых персонажей, соседей Вадима и Наташи – Вовы и Софии в исполнении Александра Робака и Ольги Медынич. Он играет преуспевающего золотодобытчика, в душе так и оставшегося простым сибирским мужиком, она – «понаехавшую» хабалку, которая пытается компенсировать деньгами нехватку вкуса, друзей, любви. Вадим в силу своих обстоятельств пытается «подкатить» к Софии (ему нужен капитал на открытие клуба), Наташа завлекает Вову – кажется, потому что ей нужна сила и опора. Все это происходит втайне от вторых половинок, так что отношения в этой четверке напоминают «пикантные» французские комедии 80-х, пусть и – опять же – с не очень-то обаятельными героями.
Снят и вообще оформлен третий сезон «Сладкой жизни», как и первые два, на редкость качественно, придраться к внешней стороне сериала не в чем. Но есть у него еще одна проблема, которая не позволяет поставить третий сезон выше двух первых или хотя бы на их уровень. Дело в том, что сезон изначально подавался как заключительный, но по его завершении складывается ощущение, что решение закругляться пришло уже в процессе написания сценария. Последняя серия не просто скомкана – это изжеванный клочок бумаги, которым плюнули через трубочку. Герои ни с того ни с сего меняются, принимают неожиданные, ничем не подкрепленные, невыстраданные решения, некоторые линии просто повисают в воздухе, причем отдельные из них бросили на полуслове еще в середине сезона… Кажется, что заканчивали сезон в панике и аврале, и это неизбежно сказывается на послевкусии от просмотра. Если первые два сезона, когда первоначальное возмущение «вот уроды, а?!» оседало, все-таки оставались в памяти как законченные, стоящие рассказа истории, то третий сезон производит впечатление какого-то обрывочного «би-ролла» – лоскутного одеяла, сшитого впопыхах из отброшенных ранее идей.