
Качественная, но удивительно равнодушная трактовка очень драматичного материала
Качественная, но удивительно равнодушная трактовка очень драматичного материала.
1990 год, закат апартеида. Четверо белых южноафриканских фотографов делают репортажи из самых опасных мест столкновений, снимают многочисленные смерти, а после работы спокойно идут пить пиво с друзьями. Не у всех выдерживают нервы: один плотно подсаживается на наркотики, другой начинает вмешиваться в конфликт.
Книга воспоминаний Грега Мариновича и Джоао Сильвы, по которой поставлен "Клуб безбашенных", – настоящее раздолье для читателя. С одной стороны драма народа, который правительство программирует на самоуничтожение, с другой – четверо молодых и талантливых мужчин, которые вынуждены беспомощно на все это смотреть сквозь объектив. Но это потенциал литературного материала. В фильме же драма народа воплотилась во всего лишь две честные и страшные сцены, а тема фотографов на войне – в пару поясняющих фраз и на удивление убедительную игру Тейлора Китча. В остальном же, "Клуб безбашенных", в противовес многообещающему названию, раздражающе безэмоциональное кино.
События развиваются с нечеловеческой скоростью, большая их часть остается за кадром, и в результате, ориентироваться в происходящем и понимать героев становится все труднее. Кто все эти люди, зачем они это делают и что они при этом думают – на эти вопросы в фильме ответов нет. Есть добротно сделанные сцены боевых съемок вперемежку с походами в бар и поцелуями у бассейна, пара ровных, почти идентичных эпизодов про получение Пулитцеровской премии. Малин Акерман в роли фоторедактора исключительно мила, как и не сходящая с ее губ улыбка, двоих из четверых фотографов после просмотра даже вспомнить сложно (про одного можно сказать только, что с ним была некрасивая блондинка с открытым ртом), а Райан Филипп, обладатель наибольшего экранного времени, обладает, как оказалось, еще и наименее подвижной мимикой.
Когда понимаешь, что радость и горе выражаются на лице актера приблизительно одинаково, может стать смешно в самый неподходящий момент. Словом, все сто минут четыре из пяти главных героев выглядят ровно так же, как на афише, и только герой Тейлора Китча постоянно терзается муками совести. А может это сам Тейлор Китч терзается от железобетонных лиц остального актерского состава.