Качественная, но удивительно равнодушная трактовка очень драматичного материала
1990 год, закат апартеида. Четверо белых южноафриканских фотографов делают репортажи из самых опасных мест столкновений, снимают многочисленные смерти, а после работы спокойно идут пить пиво с друзьями. Не у всех выдерживают нервы: один плотно подсаживается на наркотики, другой начинает вмешиваться в конфликт.
Книга воспоминаний Грега Мариновича и Джоао Сильвы, по которой поставлен "Клуб безбашенных", – настоящее раздолье для читателя. С одной стороны драма народа, который правительство программирует на самоуничтожение, с другой – четверо молодых и талантливых мужчин, которые вынуждены беспомощно на все это смотреть сквозь объектив. Но это потенциал литературного материала. В фильме же драма народа воплотилась во всего лишь две честные и страшные сцены, а тема фотографов на войне – в пару поясняющих фраз и на удивление убедительную игру Тейлора Китча. В остальном же, "Клуб безбашенных", в противовес многообещающему названию, раздражающе безэмоциональное кино.
События развиваются с нечеловеческой скоростью, большая их часть остается за кадром, и в результате, ориентироваться в происходящем и понимать героев становится все труднее. Кто все эти люди, зачем они это делают и что они при этом думают – на эти вопросы в фильме ответов нет. Есть добротно сделанные сцены боевых съемок вперемежку с походами в бар и поцелуями у бассейна, пара ровных, почти идентичных эпизодов про получение Пулитцеровской премии. Малин Акерман в роли фоторедактора исключительно мила, как и не сходящая с ее губ улыбка, двоих из четверых фотографов после просмотра даже вспомнить сложно (про одного можно сказать только, что с ним была некрасивая блондинка с открытым ртом), а Райан Филипп, обладатель наибольшего экранного времени, обладает, как оказалось, еще и наименее подвижной мимикой.
Когда понимаешь, что радость и горе выражаются на лице актера приблизительно одинаково, может стать смешно в самый неподходящий момент. Словом, все сто минут четыре из пяти главных героев выглядят ровно так же, как на афише, и только герой Тейлора Китча постоянно терзается муками совести. А может это сам Тейлор Китч терзается от железобетонных лиц остального актерского состава.