Атмосферное кино о взрослении на фоне почти шекспировских страстей
Сканк – одиннадцать. У нее есть заботливый отец, в меру беззаботный брат и не слишком удачные соседи. Например, заторможенный парень Рик или многодетный вдовец Освальд, который в результате ложного обвинения в изнасиловании избивает Рика прямо у героини на глазах. Наговор этот оборачивается для всей округи настоящим кошмаром.
Сюжет "Сломленных" развивается по классическому принципу домино: ничто не случайно, каждое событие запускает цепь других, и итог всего мероприятия обещает стать по-своему эпичным. Как следствие, судьбы героев служат яркой иллюстрацией к анекдотическим законам Мерфи, и все у них всегда развивается по худшему из сценариев. Беседа на лестнице оборачивается сломанной шеей, а съеденная от обиды шоколадка – инсулиновой комой.
Однако не стоит слишком пугаться. Фильм длится меньше полутора часов, отчего на каждую отдельную драму тут приходится от силы по три сцены, и каждый кошмар заканчивается еще до того, как зрители успевают по-настоящему схватиться за сердце. В своем обрывочном импрессионизме "Сломленные" так и не набирают костоломной силы других семейных "слезовыжималок". Но это, пожалуй, самый большой упрек, который можно предъявить первой киноработе театрального режиссера Руфуса Норриса. Актеры у него играют как перед Богом, а инстаграмной красоты кадры неизменно наполнены воздухом, отчего лента не теряет своей странной привлекательности даже в самые печальные моменты. Хорошо обстоят дела и с главной героиней в исполнении очень симпатичной дебютантки Элуиз Лоуренс. Ее персонаж выступает тем самым пресловутым лучом света в не то чтобы беспросветно темном, но уж слишком зацикленном на собственных психотравмах царстве. Вокруг творятся всякие неурядицы, но саму Сканк до последнего ничего не берет.
Напрашивающуюся мораль прямым текстом выражает учитель Сканк (Мерфи): если добру и не дано победить, то пусть оно хотя бы выживет, нарожает детей и размножит свои благородные гены в мире, где так часто все идет наперекосяк.