Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Дрянные девчонки: рецензия на фильм «Отомсти за меня»

Подростковая комедия Netflix, вдохновленная «Незнакомцами в поезде».

Добавить в закладки
Дрянные девчонки: рецензия на фильм «Отомсти за меня»

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 514 публикаций

Дреа (Камила Мендес) — классическая королева школы, чей жизненный план должен привести ее в Йель. Все рушится в мгновение ока, когда видео интимного характера, отправленное парню, оказывается на экранах всех учащихся элитной школы. Попытка разобраться с бойфрендом (Остин Абрамс) на глазах у всех приводит к временному отстранению и ставит под угрозу будущее Дреи. Наступает лето, и героиня отправляется в теннисный лагерь, где знакомится с Элеонорой (Майя Хоук). На первый взгляд у двух героинь мало общего, но вскоре выясняется, что Элеонора переводится в ту же школу и там у нее есть заклятая врагиня: Карисса (Ава Капри), которая в прошлом распустила о девушке слухи. Подростки заключают соглашение, согласно которому каждая из них отомстит обидчику другой.

Камила Мендес в роли Дреа Торрес на кадре из сериала «Отомсти за меня»

Камила Мендес в роли Дреа Торрес на кадре из фильма «Отомсти за меня»

«Отомсти за меня» собрал вокруг себя знаковых актрис из главных сериалов Netflix и опроверг утверждение, что все подростковые комедии стримингового сервиса — скопище проходных и безжизненных лент. Сатирическая картина Дженн Робинсон словно бы существует в параллельной вселенной, где погода всегда солнечная, школьная форма идеально выглаженная, а диалоги неизменно хлесткие. Дело не столько в звездном касте — Мендес, по сути, вновь перевоплощается в стервозную юную леди, а Хоук, кажется, даже не успела выйти из амплуа остроумной и немного неуклюжей Робин из «Очень странных дел», — сколько в хорошей драматургии. Фильм разделен на несколько частей, согласно временам года, и содержит преимущественно яркие (как визуально, так и содержательно) сцены, которые порой хочется отмотать и посмотреть заново.

Майя Хоук в роли Элеанор на кадре из фильма «Отомсти за меня»

Майя Хоук в роли Элеанор на кадре из фильма «Отомсти за меня»

Сценаристки с помощью гиперболизации и сатиры критикуют общество и пытаются донести свою мысль как можно громче и четче. Например, после скандала с секс-видео друзья Дреи встают на сторону парня, а сам юноша организует клуб цисгетеро-мужчин в защиту прав женщин. Согласитесь, это одновременно смешно и до жути страшно? Впрочем, действительно ли это лишь кинематографическое преувеличение? Мы нередко можем увидеть, как в реальной жизни обидчик оказывается героем, а жертва остается в тени. Как пострадавшую могут зашеймить, и как виновники мастерски переворачивают ситуацию для своей выгоды. Без какого-либо намека на нравоучение, а лишь с обилием сарказма создательницы фильма с помощью такого легковесного жанра, как комедия о школьниках, говорят о действительно важных вещах.

Сара Мишель Геллар  на кадре из фильма «Отомсти за меня»

Сара Мишель Геллар  на кадре из фильма «Отомсти за меня»

«Отомсти за меня» — это также калейдоскоп ностальгии по подростковым картинам, знакомым каждому. Ученицы академии носят роскошную форму с очаровательными беретами, напоминая то ли Шер Хоровитц («Бестолковые»), то ли Блэр Уолдорф («Сплетница»), а деление молодых людей на тематические клубы — явная дань уважения всем американским молодежным лентам в истории кино. Кульминацией тоски по прошлому становится директриса, которую сыграла Сара Мишель Геллар — звезда конца 1990-х.

На первый взгляд история о возмездии мало чем отличается от обычных фильмов о школе, где социальная иерархия играет гораздо более значимую роль в жизни учеников, чем математика или внеклассные занятия. Все подобные формулы таят в себе простую истину о преодолении общественных ярлыков и сохранении истинного «я». Картина «Отомсти за меня», полная блеска, неожиданных твистов и злых подростков, не делает ничего кардинально нового. Как и его предшественники, детище Netflix остается в первую очередь фильмом о запутавшихся в себе молодых девушках, которые ищут себя (и, пожалуй, еще отмщения). И в этом его прелесть.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?