Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Джентльмены удачи: Рецензия на фильм «Последний черный мужчина в Сан-Франциско»

Спродюсированная Брэдом Питтом горько-сладкая урбанистическая драмедия выполнена почти по лекалам Георгия Данелии.

Добавить в закладки

Трейлер

Джимми Фэйлз мечтает вернуть себе дом в викторианском стиле, якобы построенный его дедом в самом сердце Сан-Франциско. С помощью своего лучшего друга Монта Джимми пытается найти свое место в быстро меняющемся городе. Пытаясь изо всех сил восстановить нарушенные связи со своими родными и восстановить общество вокруг себя, он ослеплен своими надеждами и не видит реальной ситуации.

Кадр из фильма «Последний черный мужчина в Сан-Франциско»

Удивительная красота и уникальная атмосфера Сан-Франциско послужила фоном многим прекрасным фильмам, начиная с «Головокружения» Альфреда Хичкока. Но мало где она выступала в роли полноценного главного героя. В первые же пять минут «Последнего черного в Сан-Франциско» становится ясно, что в этом фильме Сан-Фран выведен на первый план – как и то, что это один из самых примечательных американских кинодебютов последних лет.

Кадр из фильма «Последний черный мужчина в Сан-Франциско»

Здесь бомжи на улице поют оперные арии. Здесь гидом для туристов работает легенда американского панка Джелло Биафра. Здесь разборки черных пацанов на районе прерываются цитатами из Станиславского. Скейтеры, сквоттеры и прочие маргиналы общества образуют в «Последнем черном» слаженный хоровод, и здесь нельзя никого четко обозначить как положительного или отрицательного героя. Все они обладают своими идиосинкратическими минусами и плюсами, и никто не хочет отходить на задний план.

Кадр из фильма «Последний черный мужчина в Сан-Франциско»

Эта история настолько автобиографична, что написавший сценарий актер-дебютант Джимми Фейлз не поменял в сценарии имя своего героя на выдуманное. Удивительно в этом фильме, снятом молодыми афроамериканцами, и то, как он параллелится с фильмами Георгия Данелии – взгляд Джо Тэлбота столь же поэтичен и ясно очерчен одновременно. Два близко сплетенных судьбой друга, совершающих одиссею по районам и кварталам – это практически Валико и Рубен Хачикян из «Мимино», плутающие по заснеженной Москве. А непрекращающийся и изначально обреченный на неудачу поиск дома протекает в согласии со словами из фильма «Тридцать три» – «Все мы – гости на этой планете». Не верится, что американец, которому еще не стукнуло тридцати, знаком с советской киноклассикой. Но есть что-то очень узнаваемое в истории о том, как чернокожие герои пытаются вписаться в меняющийся городской пейзаж, где поднимаются темы социальной и расовой принадлежности, и бросаются словами вроде «джентрификация» и «реновация».

Фильм Тэлбота, встающий в один ряд со «Слепыми пятнами», «Простите за беспокойство» и другими недавними удачами чернокожего кино, смотрится удивительно свежо и уверенно, но не лишен общих мест. Обязательно прозвучит, и не один раз, хипповский гимн городу Золотых ворот про то, что надо вплести цветы в волосы перед его посещением. Но именно это сочетание противоположностей и выделяет «Последнего черного» из подобных ему американских инди-фильмов (и на тысячи световых лет обгоняет оскароносную «Зеленую книгу»). «Нельзя ненавидеть Сан-Франциско, пока ты не полюбишь его», - говорит главный герой в финале. И универсальность посыла истории становится понятна зрителю из любой точки мира ­– надо лишь заменить название населенного пункта на нужное.

Текст: Илья Миллер
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?