Гиперэнергичный анимационный мюзикл о том, что все музыкальные жанры хороши, пока вы слишком сильно за них не боретесь.
Розочка, королева поп-троллей, получает странную записку от некой Рокс, а чуть позже узнаёт от отца страшную тайну: оказывается, их вид троллей не единственный, есть другие со своими стилями музыки и совершенно непохожими вкусами. Собственно, Рокс — одна из них, королева рок-троллей, собравшаяся подчинить всех остальных, загнав их в рамки собственных музыкальных предпочтений. Розочка, Цветан и прочие их друзья собираются в путь, чтобы помешать ей.
Мультфильмы вроде новых «Троллей» очень сложно искренне ругать. Понятно, что это продюсерски просчитанное кино, и все его раздражающие свойства легко читаются ещё по трейлеру: глянцевая попсовость, навязчивый слэпстик, мармеладная эстетика цветастого стробоскопа, способного хотя бы на часик увлечь внимание гиперактивных детей. «Мировой тур» — одна из тех анимаций, что любую претензию отбивают громогласным «ну ведь это для детей», и спорить с этим сомнительным на самом деле тезисом хочется всё меньше и меньше.
Действительно ведь для детей. И пускай обидно, что Dreamworks, авторы совсем не инфантильного «Шрека» и «Кунг-фу панды», в последнее время скатились в откровенно пупсичковое кино, новые «Тролли» — в отличие от, скажем, «Босса-молокососа» — используют язык гиперактивной анимации, чтобы научить своего маленького зрителя действительно важным и актуальным для его возраста вещам. Да, настолько прямая дидактика — не очень круто с художественной точки зрения, но за художественностью «Тролли», очевидно, не особо и гонятся.
Их магистральная мысль предельно проста: оказывается, на свете есть люди, которым нравится не та же самая музыка — или, скажем, фильмы, сериалы, игры, мультики, — что и тебе, и это совершенно нормально. Не надо пытаться переучить их или навязать собственные вкусы, как это делает местная злодейка Рокс — которая на самом деле никакая и не злодейка, а очень симпатичный изгой, которая из-за нехватки человеческого (или тролльего) тепла хочет избавить всех от разногласий под диктатурой хеви-метала. Приятно верить, что хотя бы до кого-то из аудитории эта простая идея дойдёт и избавит хоть кого-то от тупейших детсадовских споров на тему того, кто круче: Pharaoh или группа Буерак.
Другой вопрос, что для мультфильма о принятии других вкусов музыкальное оформление «Троллей» слишком, ну, гомогенное. По сути, вся палитра различных стилей и направлений здесь очень условна — на деле и фанк, и кантри, и поп звучат как, собственно, махровая попса, и даже пример йодля авторы взяли из относительно мейнстримной композиции Bellbottoms (той, под которую начинался «Малыш на драйве»). Да и примеры хард-рока взяли из самых затёртых шлягеров прошлого века.
Было бы странно, понятно, если в детском мультфильме вдруг заиграл бы какой- нибудь Burzum или Xiu Xiu с Aphex Twin’ом (и это я опять же называю совсем не андреграундные имена), но чуть большая разносторонность ему бы точно не помешала. А так выходит, что «Тролли» учат детей тому, насколько музыкальный мир разный и богатый, но воспитывают из них среднестатистических normies с плей- листом, целиком состоящим из топ-50 хитов в приложении «ВКонтакте».