
Несмотря на общее убеждение о том, что произведения Мураками можно экранизировать только поэтическим микрометром, Ань Хунг Чан сумел перенести "Норвежский лес" на пленку -- в формате большого кино и вполне с достоинством.
Япония конца 60-х. Студент Ватанабэ пытается оправиться от самоубийства друга и влюбляется в его девушку – задумчивую, склонную к депрессии особу. Но интерес к Ватанабэ проявляет его сокурсница, в которую, пока первую девушку лечат в санатории, он влюбляется тоже. Девушки настолько разные, что герою приходится искать самого себя, чтобы сделать выбор.
Все уже настолько свыклись с тезисом "произведения Харуки Мураками нельзя экранизировать", что каждый новый фильм по его прозе будет казаться первым опытом на тему. Также хочется воспринимать и "Норвежский лес", но пять лет назад Дзюн Итикава снял «Тони Такитани» /Tony Takitani/ (2004), которому, в свою очередь, предшествовала целая фильмография из короткометражек и забытая за давностью лет полноценная адаптация "Слушай песнь ветра".Но, в голове что- то щелкает, и фильм заканчиваешь смотреть уже в состоянии восхитительного гипнотического транса. Отличная терапевтическая процедура, учитывая, что на экране произошло три суицида и у самого Ватанабэ все складывается не слава богу.