Юбилейная 65-я церемония вручения наград «Эмми» в зеркале мнений главных действующих лиц
В солнечном Лос-Анджелесе раздали телевизионный аналог «Оскара» – премию «Эмми». Актеры, сценаристы и режиссеры получили своих золотых крылатых женщин с атомом в руках и довольно побрели на афтепати. Однако до гулянок и буйного празднования все действующие лица прошли по красной дорожке и приняли участие в торжественной церемонии. Кто-то высказался со сцены со словами благодарности, кого-то журналисты подкараулили за кулисами, а некоторые уже с 3-килограммовой статуэткой в руках беседовали с репортерами, когда аплодисменты уже отгремели.
«”Эмми” в этом году оооооочень скучная! – пишет в своем Твиттере легенда американской бизнес-индустрии Дональд Трамп. – Ужасное шоу, я пошел смотреть футбол! Все победители и так ясны, всем спокойной ночи».
Ох, как же поторопился мудрый дедушка Трамп – на сцену поднимались те люди, которых мало кто ожидал увидеть со статуэткой в руках и улыбкой на лице. Эксперты телеэфира из разных изданий сделали свой прогноз перед церемонией, и самый точный оказался верным лишь наполовину. Хедлайнерами «Эмми» стали сериалы «Во все тяжкие», «Карточный домик» и телефильм «За канделябрами».
История химика-наркобарона была номинирована в 13 категориях, чем создатель детища канала AMC Винс Джиллигэн был несказанно доволен.
«Я очень рад за наших актеров, монтажеров, всех… список можно дальше продолжать!» – вполне тривиально выразился Джиллигэн, узнав, на что претендуют Уолтер и Джесси. Не обошлось и без признания, Винс поведал, что каждый раз он чертовски нервничает, не обделят ли кого-нибудь из его команды вниманием. В этот раз список притязаний сериала «Во все тяжкие» получился внушительным, однако сорвать джек-пот барыгам мета все же не удалось. Сериал признали лучшим, однако Брайана Крэнстона и Аарона Пола, к всеобщей неожиданности и даже негодованию, прокатили. Твиттер бурлил и возмущался, а Крэнстон и Пол благополучно дурковали.
«Это кульминация! Тот еще праздник, в каком же отличном стиле уходим!» – без всякого расстройства сказал Крэнстон после церемонии с оговоркой, мол, не все же ему одному «Эмми» получать.
Кульминация всего была бы невозможна без Интернета и кабельного ТВ. По крайней мере, так считает Джиллигэн, озвучивший мнение, что без Netflix, iTunes и Amazon Уолтер бился бы во все тяжкие безуспешно.
«Телевидение сильно изменилось за последние шесть, и я должен сказать за это спасибо, – говорит Джиллигэн. – Я не эксперт, но мне кажется, что большой перелом случился благодаря появлению потокового видео по запросу, в частности, таких сервисов, как Netflix, iTunes и Amazon. Именно Netflix удержал нас на ТВ. Если бы не он, мы бы не просто не стояли здесь и не праздновали бы победу, думаю, нас вообще не было бы уже после второго сезона. Еще свою роль сыграли социальные сети, где люди общались в режиме онлайн и обсуждали серии. Наступила золотая эра телевидения, и нам очень повезло, что мы сыграли на двух новых витках развития».
Кто же обставил Брайана Крэнстона? Не долгожитель Джон Хэмм, чей персонаж резко изменился в последнем сезоне «Безумцев», не прошлогодний победитель Дэмиэн Льюис, не харизматичный подлец и интриган Кевин Спейси, не Хью Бонневиль… а Джефф Дэниэлс из «Новостей».
Когда его имя объявили со сцены, многие от неожиданности исказились в лице. Даже сам Дэниэлс: «Я и не ждал, обычно ведь ничего не выигрываю. Мы будем отмечать до рассвета, потом я сяду на самолет, полечу в Атланту, и мы начнем съемки “Тупого и еще тупее 2”».
Мы с Дэниэлсом в Атланту не поедем, а лучше отправимся в столицу США, где своим не совсем честным промыслом занимается Фрэнк Андервуд, кропотливо складывающий «Карточный домик» вместе с Дэвидом Финчером. Еще в пилотной серии семейная чета Андервудов обронила с экрана фразу: It’s going to be a big year for us. Одним словом big успех карточного домика не описать.
«Я очень рад, прежде всего за сериал. Нам удалось пробиться в номинацию, опередив много отличных работ. Это был наш первый сезон, и, очевидно, мы добились много. Вдобавок это великий день для Netflix. 9 номинаций! Это уже победа, не важно, сколько мы получим. Я безумно рад за Дэвида Финчера. Еще мне было приятно делить экранное время с Робин (Райт)… она так великолепна, так мила, – говорил еще перед церемонией Кевин Спейси. – Как отреагировал бы на номинацию мой герой, Фрэнк Андервуд? Мне кажется, он отказался бы что-либо комментировать».
На церемонии Фрэнк Андервуд так ничего и не прокомментировал. Сказать благодарственную речь, полную афоризмов и холодных взвешенных слов, Спейси тоже не дали, но это не помешало ему показать себя во всей красе.
Финчер, в свою очередь, получил Эмми за лучшую режиссуру драматического сериала, а «Карточный домик» совершил революцию. Финчер, Спейси и остальные еще больше выжали из нового витка в развитии ТВ, чем Джиллигэн. Сериал был полностью залит на Netflix 1 февраля, а оттуда уже картинка по заказу шла в дома абонентов. Исторический момент: первый лауреат «Эмми» из разряда series on demand.
Еще один исторический момент случился в комедийной секции. Джулия Луис-Дрейфус получила 3 кг золота как лучшая актриса в комедийном сериале и с четырьмя статуэтками превзошла Люсиль Болл.
«Мне понадобились десятилетия, но наконец-то я отомстила Люсиль Болл. У меня эйфория, – была вне себя от счастья Луис-Дрейфус. – Сегодня буду спать со статуэткой».
Комедийная секция запомнилась многим благодаря Меррит Уивер, урвавшей свою минуту славы благодаря роли второго плана в «Сестре Джеки». Она вышла на сцену, с улыбкой приняла награду и уже была готова зачитать длинную речь с благодарностями, как вдруг бросила в зал: «Мне надо идти, пока».
Все подумали, что так и задумано, как-никак краткость – сестра таланта, но за кулисами Уивер предстала перед журналистами в совсем другом свете. Ей было неловко, и она напропалую извинялась: «У меня просто не было слов. Я хотела поблагодарить очень много людей. Вот, опять теряю дар речи. Я испугалась, честно. Я испугалась, потому что не ожидала. До сих пор не знаю, как реагировать». Потом в бэкстейдже Уивер все-таки оттараторила имена всех тех, кому хотела сказать спасибо.
В категории мини-сериалов и телевизионных фильмов все плясали по дудку… простите, пианино Либераче. «За канделябрами» Стивена Содерберга, променявшего большой экран на малый, забрал все главные награды: лучший мини-сериал или фильм, лучший актер и лучшая режиссура.
«Тринадцать лет, – поведал Содерберг, сколько терпения ему стоило осуществить свой проект. – Пришлось долго ждать, и иногда это знак, что не надо делать фильм. Иногда, наоборот, это означает, что все отведенное время нужно для подготовки. В моем случае было необходимо ждать. Я очень доволен, что пришлось повременить. Думаю, Майкл и Мэтт тоже».
Майкл и Мэтт попали в номинацию на лучшего актера, и если бы можно было распилить золотую женщину, организаторы так бы и сделали, но в итоге за наградой по ступеням поднялся Дуглас.
«Стоит посмотреть на количество номинаций – режиссура, монтаж, костюмы, грим, – и понимаешь, что все было сделано правильно», – подвел итог Майкл Дуглас.
Судя по количеству номинаций, все было сделано правильно не только у Содерберга со товарищи, но и у «Фила Спектора», «Американской истории ужасов», «Большой буквы “p”» и «Вершины озера». На всех них наград, увы, не хватило.
Полный список победителей и номинантов можно посмотреть здесь.