Мальчики против девочек. Мальчики выигрывают. В еженедельной кассовой битве лютые «Неудержимые» /Expendables, The/ (2010) вынесли одинокую девушку Джулию Робертс. Фильм о том, как банда стариков-разбойников завалила небольшую туземную армию во главе с отставным ЦРУшником, собрал в прокате $35,030,000. Если кто на это еще не сходил, надо все бросить и пойти: в геронтологическом хорроре с автоматами и пулеметами, Сильвестр Сталлоне уворачивается от пуль, Дольф Лундгрен разрывает противников пополам, а тестостерон разлит в воздухе, причем, снято все по-честному и как в восьмидесятх – с пиротехникой и кетчупом.
Главным конкурентом «Неудержимых» был фильм «Ешь, молись, люби» /Eat, Pray, Love/ (2010). И вопрос ставился простой: кто кого продавит? Если мальчик хочет на «Неудержимых», а девочка – на Джулию Робертс с пиццей, но пойти они могут только вместе, то кто кого? Гендерный религиозный фанатизм или мир жестокости и графического насилия?
Убедительности не хватило Робертс (хотя она, говорят, и поправилась для роли чуть ли не на пять кг). Так или иначе, для кино про женщину, которая сначала разводится, а потом тратит мужнины, по всей видимости, алименты на кругосветку, «Ешь, молись, люби» собрало, все равно, очень много, – $23,700,000. Вероятно, все благодаря Хавьеру Бардему (очень способствующему излечению душевных травм) и его обворожительной улыбке. Понимаете, он смотрит на женщину и говорит ей: «Брось монетку».
Завершая разговор о двух верхних строчках чарта, надо добавить, что «Неудержимые» для Сталлоне-- лучший старт за всю его карьеру (правда, если считать деньги, а не зрителей), а для «Ешь, молись» для Джулии Робертся – лучший старт с 2001 года.
«Копы в глубоком запасе» /Other Guys, The/ (2010) были вытеснены на третье место сильнейшей гендерной конкуренцией, но косят все еще прилично: $18,000,000 за выходные и $70,543,000 за десять дней проката. Стомиллионный бюджет, впрочем, по-прежнему висит дамокловым мечом над продюсерами, а исходные их мотивы – 100 млн. на комедию все ж таки неокупаемо много – по-прежнему не ясны. Все, однако, хором утверждают, что кино очень хорошее. Вот прям очень-очень.
«Начало» /Inception/ (2010) торжественно шествует вниз по таблице кассовых сборов и переместилось на четвертое место: $11,370,000 за выходные, $248,554,000 за пять недель проката в США и еще $314,000,000 за пределами оплота демократии. А волчок-то так и не упал.
И самая последняя, самая печальная новость – стратегическое и гомерическое поражение фильма «Скотт Пилигрим против всех» /Scott Pilgrim vs. the World/ (2010). Пятое место в прокате и $10,525,000 в первые выходные.
Ироничные комиксы проваливаются в прокате. Эту фразу каждый сценарист и каждый продюсер должен вытатуировать у себя на животе. Все, что угодно, но не история о мальчике, который полюбил супергероиню и должен теперь победить семь ее бывших – суперзлодеев.
Эту простую истину доказал уже«Пипец» /Kick-Ass/ (2010), однако «Скотта» в тот момент уже снимали, и повернуть вспять было невозможно. Теперь инвесторам остается только сжать зубы и смотреть, как их деньги со свистом летят в бездну фантазии, амбиций и фанаберий. Их же потенциальная аудитория тем временем продолжит смотреть, как свистят пули над головами Джейсона Стэтэма и Дольфа Лундгрена.