Актеры любят, когда роли пишутся специально для них – это позволяет избежать нервотрепки, сосредоточиться на подготовке к съемкам и обсуждении будущей работы с режиссером. Однако подобное случается совсем не так часто, как многим звездам хотелось бы
Майкл Бин
Широко известна история о том, что изначально Джеймс Кэмерон планировал на роль Терминатора Лэнса Хенриксена, а Кайла Риза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер, но затем постановщик решил, что для роли солдата из будущего нужен кто-то поартистичнее. Зато мало кому известно, каким трудом далась эта работа Майклу Бину – актер едва не пролетел мимо краеугольной роли в своей карьере. Проблему актер себе создал сам на ровном месте – одновременно с пробами в «Терминатор» Бин отправился на кастинг бродвейской постановки «Кошки на раскаленной крыше», для которой подготовил фрагмент с ярким акцентом южанина. И с этим же акцентом Майкл выступил перед Кэмероном, за что получил заслуженный «отлуп». Бину пришлось едва ли не на коленях умолять кастинг-директоров дать ему еще один шанс, и вторую возможность актер использовал по полной, чем обеспечил себе место в истории кино.
Джон Бойега
О своей борьбе за право стать ведущей звездой новой трилогии «Звездных войн» Джон Бойега рассказывает с радостью и ужасом одновременно – с точки зрения давнего фаната саги, он воплотил в жизнь самую несбыточную свою мечту, но если принять во внимание отданные на это силы, то кастинг стал настоящим полем боя. Джей Джей Абрамс и его кастинг-директора с кандидатами на роль Финна не церемонились – процесс прослушивания растянулся на семь месяцев, во время которых актер уже начал интенсивно тренироваться. Самое сложное, впрочем, оказалось не неведение своей дальнейшей судьбы и не физические нагрузки, а то, что конфиденциальность не позволяла актерам использовать текст сценария «Пробуждения Силы». «Мы читали какой-то набор слов, не понимая, что делают наши герои и в какой ситуации находятся», – вспоминает Джон. Видимо, Бойега смог справиться с непониманием лучше всего, теперь в его коллекции не только два грандиозных блокбастера, но и фильмы «Сфера», «Детройт» и грядущий «Тихоокеанский рубеж 2».
Стив Бушеми
Разумеется, культовой ролью, которая познакомила зрителей со Стивом Бушеми, является роль Мистера Розового в «Бешеных псах» (интересно, что Тарантино писал ее под себя, но, познакомившись с Бушеми, уступил тому место в кадре), однако мы не можем не рассказать о том, как Бушеми впервые проявил себя в фильмах братьев Коэн. В 1989-м Коэны тщательно готовились к съемкам своего третьего фильма «Перекресток Миллера» и на некоторые позиции выбирали актеров из доброго десятка претендентов. Бушеми оказался на кастинге, когда все интересные роли уже разобрали, но актер все равно со всем старанием зачитал положенный текст, не особо надеясь на успех. К его удивлению, Стива спустя некоторое время пригласили к Коэнам снова, но надеждам на большую роль не суждено было сбыться – Бушеми сыграл всего лишь мелкого подручного крестного отца мафии. Впрочем, не успел актер расстроиться, как Коэны снова назначили ему встречу и признались в бесконечной любви – с тех пор Бушеми сыграл у них в «Фарго», «Большом Лебовски», «Бартоне Финке» и «Подручном Хадсакера», а там и другие постановщики подтянулись.
Сэмюэл Л. Джексон
Для большинства зрителей актерский талант Сэмюэла Л. Джексона впервые раскрылся в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино, а образ мятежного киллера Джулса настолько плотно связан с актером, что даже в киновселенной Marvel об этом не забыли (цитата из монолога Джулса указана на могильной плите Ника Фьюри). Но на самом деле союз героя и актера мог не состояться – Тарантино не был впечатлен первыми пробами Джексона и начал поглядывать в сторону пуэрториканца Пола Кальдерона, проявившего себя во время кастинга несколько ярче и заставившего режиссера аплодировать. Ситуацию спас ныне опальный Харви Вайнштейн, настоявший на том, чтобы Тарантино встретился с Джексоном еще раз. На повторное прослушивание актер пришел недовольным, бензина в пламя его гнева добавил кто-то из ассистентов, перепутавший Джексона с Лоуренсом Фишберном, но именно эта внутренняя ярость обаяла Квентина – именно таким он видел своего Джулса, и именно таким мы его сейчас знаем.
Юэль Киннаман
Шведский актер Юэль Киннаман, перебравшись через океан, долгое время не мог зацепиться за какой-то значимый проект, но смог-таки проявить себя с наилучшей стороны, сыграв детектива Холдера в американской версии сериала «Убийство». Последовавшее за этим предложение сыграть в ремейке «Робокопа» у Жозе Падильи Киннаман воспринял как отличную возможность для шага вперед, но сделать этот шаг оказалось не так-то просто. Дело в том, что на пробы актеру пришлось летать три раза. Именно летать, ведь Падилья готовился к съемкам в Лос-Анджелесе, а Киннаман в это время был прикреплен к «Убийству» в Ванкувере и Сиэтле. Трижды актер срывался в аэропорт, летел в Голливуд, пробовался и возвращался обратно, и трижды ему сообщали о том, что решение еще не принято. Актер уже почти разочаровался, когда получил долгожданное «добро» – жаль, что фильм получился не особенно примечательным, хотя и открыл Юэлю дорогу в «Отряд самоубийц» и «Карточный домик».
Рэй Лиотта
Если пять человек спросить о лучшем, на их взгляд, фильме Мартина Скорсезе, вы, скорее всего, получите пять разных ответов. Единственное, на чем могут сойтись разные поколения, так это на «Славных парнях» – безусловно выдающейся гангстерской драме великого мастера. Главную роль в фильме сыграл молодой и мало кому известный актер Рэй Лиотта, имевший за плечами пару второстепенных появлений в ничем не примечательных картинах. Думаете, гений Скорсезе безошибочно и моментально определил будущую звезду? Ничего подобного, прежде чем подписать заветный контракт, Лиотта катался на пробы и прослушивания почти год! Сам Лиотта впоследствии шутил, что делал по просьбе продюсеров и режиссера все, что они просили, но «им, похоже, нужен был кто-то вроде Эдди Мерфи». Как бы то ни было, Рэй своего добился и сыграл важнейшую в своей жизни роль – даже странно, что со Скорсезе они больше так никогда и не пересекались.
Эд Харрис
За плечами Эда Харриса к 1983 году было лишь несколько второстепенных ролей, но работа в биографической драме «Парни что надо!» вывела его на орбиту подобно достижению его героя Джона Гленна, первого астронавта Америки. Однако прорывного экранного перевоплощения могло не случиться, ведь свою первую пробу на роль актер с треском провалил. По признанию Харриса, перед встречей с режиссером Филипом Кауфманом с ним случился нервный срыв: «Я был взвинчен и дерган, в то время как Филипп просил меня улыбаться и демонстрировать готовность к общению. Вы можете себе представить, какими получаются улыбки, когда ты перенервничал». Удивительно, но актер получил второй шанс, однако на новой встрече все произошло ровно наоборот – Кауфман требовал, чтобы актер разозлился и ударил стену кулаком, а Харрис излучал умиротворение. Впрочем, вселенной было виднее, и свой контракт Эд Харрис получил, блестяще исполнив одну из самых значимых ролей в своей карьере.
Том Холланд
Истории о Человеке-пауке запускали на большом экране уже трижды, но, похоже, именно сейчас все заинтересованные стороны обрели в ведущей роли нужного человека – с 2017 года и на ближайшее десятилетие сине-красный костюм прибрал к рукам Том Холланд. После объявления о воссоединении Sony и Marvel в постановке нового «Человека-паука: Возвращение домой» фанаты бросились обсуждать претендентов на роль, но кто же мог знать, что у конкурентов не было ни единого шанса в схватке с Холландом. Молодой актер взял не только талантом, но и упорством, помноженным на наглость, – занимаясь атлетикой, Том, пока шел кастинг, заваливал продюсеров дисками с записью своих гимнастических упражнений. Сам актер вспоминает об этом с улыбкой: «Я ездил на прослушивание раз семь или восемь. И вот в последний раз, когда я уже читал свой текст в паре с Крисом Эвансом, а в глазах окружающих осталось сомнение, я предложил: ”А может, еще и сальто прыгнуть?” Они мне говорят: ”А ты можешь?!!” Представляете, они не посмотрели ни одной присланной мной записи!» Похоже, гимнастика оказалась решающим козырем, теперь мы с Томом как минимум на два ближайших фильма о Мстителях и сиквел «Человека-паука».
Робин Шу
Экранизация игры Mortal Kombat – пожалуй, одна из самых странных затей Голливуда, однако, судя по популярности трех вышедших полнометражных фильмов и двух сериалов, не такая уж глупая, поклонников у картин нашлось превеликое множество. Нельзя сказать, что первый фильм, снятый Полом У.С. Андерсоном, был совсем уж кустарной поделкой, но у претендентов на ведущие роли он остался в памяти как один из самых требовательных к кастингу проектов. Исполнитель роли Лю Кана Робин Шу вспоминает: «Я ездил на пробы семь раз. Семь! Мой агент сказал, что никогда в жизни не слышал о подобном. Я читал свой отрывок режиссеру, продюсерам, кастинг-директору, линейному продюсеру, каким-то совсем непонятным людям… Это было изнурительно». Ему вторит и Бриджит Уилсон, исполнившая роль Сони Блэйд: «Меня гоняли туда-сюда раз шесть или семь, а я все думала, зачем я трачу на них свое время». В конце концов можно считать, что долгие пробы себя оправдали – фильм собрал вчетверо больше своего производственного бюджета.