Ироничное прощание с серьезным гангстерским кино.
Матерый гангстер Пол Вити накануне большой сходки почувствовал, что сдают нервы, и решил обратиться к психотерапевту. Снятая на исходе века комедия «Анализируй это» получилась крайне злободневной.
Идея о том, что времена гангстеров-героев миновали, буквально витала в воздухе (в том же году на телеэкраны вышел во многом созвучный «Клан Сопрано»). Харольд Рэмис с видимым удовольствием препарирует традиционный миф о суровых тружениках «Томми-гана», совмещая его с самим синонимом будничности и скуки – исповедями на кушетке. Еще шаг, и мафиози вовсе окажутся сопливыми пенсионерами, которые могут только распускать слюни по поводу наступающей старости.
Но режиссеру хватает вкуса вовремя остановиться, не превратив действие в показательную порку криминального жанра. Роберт Де Ниро тоже от всей души наслаждается очередным бенефисом: кому еще провожать в последний путь славную эпоху бандитских саг, как не главному голливудскому гангстеру современности?