Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Этому городу нужен дворник-супергерой: рецензия на фильм «Самаритянин» с Сильвестром Сталлоне

Сильвестр Сталлоне играет стареющего супергероя — одну из самых необязательных ролей в своей карьере.

Добавить в закладки

Трейлер

Самаритянин и Немезида управляли Гранит-Сити, пока одна эпическая схватка не уничтожила обоих. Это было 25 лет назад, и многие полагали, что супергерои мертвы. Но Самаритянин (Сильвестр Сталлоне) остался жив и замаскировался под бродягу и сборщика мусора Джо Смита. О прикрытии узнает любопытствующий мальчик Сэм (Джавон Уолтон), и ситуация эскалирует: местный бандит Сайрус (Пилу Асбек) находит волшебный молот Немезиды и провозглашает себя наследником, пытаясь при помощи мальчика выманить Самаритянина. Пожилой супергерой, ушедший на покой 25 лет назад, вынужден снова вступить в бой.

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Тяга к супергеройским свершениям не покидает 76-летнего Сильвестра Сталлоне — актера, большую часть жизни таскающего за собой статус звезды «Рокки» и «Рэмбо» (отзвуки былой славы слышны в сомнительных проектах вроде пятого «Рэмбо» и «Крида»). Герой боевиков прошлого, по всей видимости, не торопится завязывать с карьерой, даже если рейтинги и рецепция фильмов требуют обратного. «Самаритянин» Джулиуса Эйвери — экранизация графических романов Mythos Comics, серии самой по себе достаточно маргинальной: некий супергеройский комикс, словно вытащенный из сырой кладовки. Сталлоне в одежде уличного бродяги шастает по переулкам, машет кулаками и готовится к схватке с местным криминальным авторитетом. Нехитрый концепт, похоже, сцедил все соки «Шазама!» и «Хэнкока» — обычный городской житель оказывается не тем, кем кажется, вливая в серую будничность феномен сверхъестественного. Но Самаритянину — супергерою в подполье, угрюмо сыгранному стареющим Сталлоне, — не хватает пьяной харизмы Уилла Смита, да хоть маломальского огонька витальности. Понятно, что эмоциональная игра никогда не была приоритетом Слая, но хмурые гримасы из «Самаритянина» — его творческий предел, применимый разве что для создания красочных кинотеатральных постеров. Фильм невольно расширяет рубрику «неудачи Сталлоне в кинокомиксах» и возвращает в эпоху неуклюжих адаптаций в духе «Судьи Дредда» 1995 года. В общем, со времен того провала в актерских интенциях Слая мало что изменилось.

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»


Битву добра со злом — вечный и затасканный сюжетный базис — Эйвери переносит на поле второсортного экшена: с утомительными драками шпаны, невзрачной уличной фактурой и титанами-супергероями — удел неуязвимых либо парировать высокопарными клишированными фразами, либо напялить пошлую маску (как это делает Сайрус). «Самаритянин» — жертва цифровой платформы, жалкого окапывания продюсеров в корзине со стриминговым мусором. Крайне жаль, что сервисам нередко приходится выпускать фильмы по методике «довольствуемся тем, что есть» — не громоподобные дорогие блокбастеры и даже не качественные «бэшки», а снятую на коленках халтуру, с производством на полставки и одним-единственным громким именем в заявке. По иронии один из главных успехов сервиса Prime Video — это супергеройский сериал «Пацаны», лучше всех переосмысливший актуальные тенденции в жанре о парнях в трико.

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Сильвестр Сталлоне в роли Джо на кадре из фильма «Самаритянин»

Но даже для невзыскательного зрителя «Самаритянин» на редкость убогая попытка удержаться на двух стульях, модной супергероики и олдскульного боевика. Более-менее сносного кинокомикса у авторов не получается, да и ревизии жанра тоже — дело ограничивается заимствованием идей из некогда более удачных проектов. Местами лента и вовсе кренится в сторону незапланированной пародии — самопровозглашенный революционер Сайрус, подобно Бэйну из нолановского «Возрождения легенды», начинает путч и даже одет примерно так, как злодей из бэтменовской вселенной. Про его оппонента — мусорщика Джо Смита, названного Самаритянином, — добавить тоже нечего: Слай угрюмо перемещается по улицам, неохотно бубнит фразы и создает портрет артиста в состоянии пенсионного кризиса — боевая эквилибристика осталась в прошлом, а для нового дыхания у актера уже нет прежних сил. Даже сцена с поеданием мороженого, и та не делает супергеройскую фигуру колоритнее (Самаритянин ест целые корзины мороженого, чтобы остудить свое тело, которое перегрелось после использования суперсилы).

Видеоплеер загружается.
СамаритянинТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек


Есть вероятность, что на заре двухтысячных лента Эйвери чувствовала бы себя куда уютнее. Когда жанр был неуклюж, зритель менее восприимчив, а Сталлоне обладал потенциалом на что-то большее, чем раскидывать шпану, бить морды злодеям и копаться в мусоре. «Последнего киногероя», увы, не случилось.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?