Прямолинейный и лишенный малейшей изобретательности сериал о превосходстве американских военных над всем остальным миром даже в условиях глобальной пандемии словно всплыл после 30-летней заморозки. Так давно никто не снимает
Прямолинейный и лишенный малейшей изобретательности сериал о превосходстве американских военных над всем остальным миром даже в условиях глобальной пандемии словно всплыл после 30-летней заморозки. Так давно никто не снимает.
Искусственно выведенный вирус выкашивает почти все население земли, государства пали, правительства утратили силу, законы попраны, горстки выжившего человечества ведут непримиримые бои за выживание и обладание остатками ресурсов. Не задетым катастрофой оказался экипаж эсминца «Натан Джеймс», команда которого вспышку эпидемии «пропустила», неся секретную вахту в Антарктике. Выйдя из режима радиомолчания после четырехмесячной консервации, экипаж обнаруживает, что у человечества не осталось никаких надежд на спасение, и только бравый американский флот и находящаяся на борту врач могут найти вакцину от вируса и организовать постапокалиптическое общество.
Еще своим стартовым эпизодом «Последний корабль», новый апокалиптический телетриллер канала TNT, продемонстрировал упор скорее на техническую и эффектную сторону сериала, чем на серьезную научную, драматическую или эмоциональную составляющую. Часто бывает, что пилот разительно отличается от остального шоу, но не в случае с «Кораблем», «Натан Джеймс» и его команда оказались слишком неповоротливыми и консервативными, чтобы выделиться на фоне подобных произведений кино и ТВ, и недостаточно колоритными, чтобы выйти в первые ряды в плотном строю конкурентов.
Оглядываясь назад после финала сезона, остается только удивляться, насколько прямолинейно незамысловатой получилась история выживших военных и ученых на последнем корабле старого мира. Больше того, авторы сериала даже не смогли придумать хоть сколько-то разнообразные испытания для команды, а решение ключевой проблемы сериала – поиск вакцины/лекарства – и вовсе оставили на волю случая (хорошо, что случайно попалась на дороге девушка с иммунитетом). Конечно, авторы в некоторой степени вынуждены быть заложниками формата, но нет ничего печальнее предсказуемости сериала. Кончилось горючее? Поплыли к заправке. Захотели пить? Поплыли искать питьевую воду. Понадобились макаки для опытов? Поплыли ловить обезьянок. Попутно несколько раз вступили в бой с обезумевшими русскими на ракетном крейсере «Киров» да спасли пленников свихнувшегося латиноамериканского диктатора. Ну и еще пару-тройку благородных подвигов совершили. С минимальными потерями. Все гладко, как океан в мертвый штиль.
А между тем все уже давно научились показывать постапокалиптический мир куда более выпукло и изобретательно – хочешь, «Дорогу» посмотри или «Дитя человеческое», а можешь насладиться «Ходячими мертвецами» или «Войной миров Z». Десятки фильмов предлагают оригинальные проблемы и оригинальные же решения проблем. Но у «Последнего корабля», кажется, задача совсем иная – патриотически-пропагандистская. Любят американцы время от времени снимать и смотреть фильмы, прославляющие бравую американскую военщину. Иногда это выражается в беспомощном «Законе доблести», а случается, что из этого получается и «Морской бой». «Последний корабль» ближе к первому, пресный, однобокий, пафосный и не терпящий ни малейшего отступления от шаблона «плохой/хороший». Прямолинейный, как репетиция парада на плацу.
В какой-то степени можно было бы «порадоваться», что после долгого перерыва противниками американских военных в кино и на ТВ снова стали злобные русские, но то сборище дегенератов и ренегатов, которое в сериале выдается за остатки российского флота, всерьез воспринимать как-то не получается, такие клюквенные russkiyes, казалось, почили вместе с окончанием холодной войны. А вот поди ж, все возвращается.
Первые эпизоды сериала принято было хотя бы чуть похвалить за масштабность боевых сцен и использование в съемках настоящего эсминца, хоть и стоящего на вечном приколе. Что ж, этот козырь очень скоро работать перестал, что-то иное создатели предоставить не удосужились, а во втором сезоне (да-да, американские зрители рейтингами проголосовали за продолжение банкета) мы, боюсь, лишимся и этого – команда сошла на берег, где капитану Чендлеру предстоит строить новые Соединенные Штаты. Можно себе представить, что за государство вырастет из такого скучного ростка, каким оказался «Последний корабль».