Наша сегодняшняя подборка порадует любого человека, влюбленного кинематограф: мы собрали 10 фильмов, действие которых разворачивается на съемочных площадках. Это ведь почти как «сон внутри сна» у Нолана, только «фильм внутри фильма»
Наша сегодняшняя подборка порадует любого человека, влюбленного кинематограф: мы собрали 10 фильмов, действие которых разворачивается на съемочных площадках. Это ведь почти как «сон внутри сна» у Нолана, только «фильм внутри фильма». А найти такого же киномана, как и вы, можно с помощью приложения «Хочу в кино», где вы можете отслеживать интересные мероприятия и заводить новые знакомства по интересам.
Интересно, когда Вуди Аллен придумывал финал этой сатирической картине про Голливуд – фильм главного героя, тоже режиссера, терпит сокрушительный провал в Голливуде, но зато имеет огромный успех во Франции, куда режиссер и перебирается, – он уже знал, что следующей фазой его собственной карьеры станет затяжная европейская гастроль, в рамках которой он будет снимать в Лондоне, Барселоне, Париже и Риме?
Крылатая фраза «искусство требует жертв» – как раз про этот фильм. Даже если жертвами будет большая часть съемочной группы, которую скушает необычная звезда, – отдать жизни за получившийся кинематографический шедевр, в принципе, дело не зазорное.
Кино вполне способно людей лечить, считает режиссер Брайан Де Пальма. Правда, до достижения лечебного эффекта сначала придется обмануть, соблазнить, погонять по пересеченной и прочей местности, подставить, обвинить в убийстве, травить собаками и под занавес засунуть в могилу. Но уж сразу после этого будет и лечение.
Кино – это в первую очередь фантазии, говорит нам своим фильмом французский режиссер Оливье Ассаяс. Правда, если эти фантазии воплощаются в виде прекрасной китаянки в обтягивающем кожаном комбинезоне, как в случае с Мэгги Чун, окружающие могут понять их превратно.
Есть люди, которые считают, что, чтобы снимать кино, необходимы деньги, актеры, сценаристы, продюсеры и целая огромная толпа других людей. А есть Мишель Гондри, которому для признания в любви к кинематографу хватит камеры, нарезанного картона и большого количества скотча.
Из этой биографии удивительного человека Эда Вуда, повсеместно признанного худшим кинорежиссером в истории кино, можно узнать несколько вещей, о которых важно помнить человеку, который страшно любит кино и хочет им заниматься. Во-первых, нужно не бояться отстаивать собственные представления о прекрасном. А во-вторых, розовая кофточка тоже может очень даже пригодиться.
Что ценнее: серьезная драма или народная комедия? Несложный вроде вопрос, но главному герою этого фильма Престона Стерджесса, популярному кинорежиссеру Салливану, потребовалось прикинуться бомжем, упасть в бассейн, попасть в полицию, влюбиться, быть ограбленным, потерять память, напасть на железнодорожника, загреметь в колонию и, наконец, признаться в убийстве самого себя, чтобы найти на него правильный ответ. И ответ этот совсем не такой, как вы подумали.
Эта едкая сатира на Голливуд будет полезна начинающим сценаристам – тут прямым текстом говорится, что с помощью шантажа студийного функционера и кропотливого доведения его до убийства можно протолкнуть свой сценарий в производство. Только не удивляйтесь потом, когда в финале получившегося фильма все равно появится Брюс Уиллис и всех спасет – такова цена успеха в этом городе.
Кино – это не воплощение собственных фантазий, а сплошное минное поле. Актриса забыла текст, оператор отравился просроченным молоком, пафосная кинозвезда рвется импровизировать и соблазняет сразу всех девушек на площадке, дымовая машина дохнет, у приглашенного карлика собственный взгляд на кинопроцесс, а тут еще и мама сбежала из психушки – ну какое творчество в таких диких условиях?
В этой эпохальной картине Федерико Феллини открывает режиссерский секрет: настоящее кино, оказывается, делается не из чего-нибудь, а из воспоминаний, признаний, фрустраций, сомнений, заблуждений, любовей и ненавистей его режиссера. И если убрать режиссера из кино можно, то вот кино из режиссера точно не получится – те, кто умудрился подхватить болезнь кинематографом, неизлечимы в принципе.