Страна контрастов.
Visions of Mana — ролевая игра о волшебной красоты мире, где самых лучших, талантливых и красивых детишек выбирают для торжественного жертвоприношения богам. Больше похожие на роскошных фаянсовых кукол, они бредут сдаваться на плаху через наполненный покемонами мир под дивные ноты фейковой латиноамериканской музыки. Это игра выкрученных до предела контрастов, превосходных степеней и отсутствующих смыслов. Настоящий мексиканский сериал — каким его видят японцы с высоты родной Фудзи.
Перед тем, как сойти с рельсов и рухнуть в пропасть фирменного японского безумия, Visions of Mana ведет себя как абсолютно стандартная JRPG. То есть, как вариация на тему толкиенистской медиевальщины с большими мечами, золотыми доспехами, мельницами, торговцами, фаерболами. Женоподобные мальчики со скульптурным прессом и вайфуподобные девочки с волосами до пят, взявшись за руки, уходят из родного села в великое приключение во имя вечной любви или мира во всем мире (нужное подчеркнуть).
Стратегическое оружие Visions of Mana — безотказно впечатляющий дизайн мира. С технологической точки зрения графика решительно не способна соревноваться с современными титанами вроде Black Myth: Wukong, но это и не требуется. Игра берет свое ошеломляющей атакой на сетчатку — неистовым, сверхъестественным буйством красок. Работа дизайнеров игры с цветом и контрастом достигает воистину эпического уровня, и отдельные кадры остаются перед глазами еще долгое время — на манер цветных плашек, выжигающих OLED-мониторы.
Графический стиль полностью соответствует избранной палитре. Мир Visions of Mana соткан из хобичьих холмов, старых крепостей, курортных морских видов, осеннего листопада, горного тумана и заснеженных пиков. Его населяют танцующие пейзане в усах и национальных нарядах и холеные главные герои в безукоризненных косплейных костюмах. Красные глаза-блюдца протагонистов влажно сверкают, локоны уложены в глянцевый перманент, когти тщательно наманикюрены, походные шпильки сверкают лабутеновским лаком.
Стоп, какие красные глаза? Какие когти? Фальшивые нотки, зарожденные еще при конфликте перуанского саундтрека c европейскими пейзажами, начинают звучать громче. У селян соседней деревни на поверку находятся мягкие кошачьи лапки, из под юбок торчат беличьи хвосты. Наконец, на сцене появляется красноглазая фурри-блондинка в розовом рюше, которая держит кинжал кошачьим хвостом и общается глубоким мужским басом.
Девиантная креативность Visions of Mana внезапно становится необратимостью. Маленькие девочки сыплют старушачими банальностями, похожие на мышей медведи общаются на языке из двух слогов «да» и «ба», все без исключения герои совершают неуправляемо тупые поступки — и немедленно забывают о них. Ролевые классы оказываются стилизованы под кукольные примерки костюмов с позированием, а все деревни кроме стартовой заселены исключительно фурри.
Щедрая доля безумия — неотъемлемая часть геймдизайна Visions of Mana. В теории это ролевая игра с многочисленными, довольно большими и многоуровневыми игровыми картами. Исследовать каждую из них было бы очень интересно — если бы не дешевый, бесполезный лут, крайне примитивный платформинг и невидимые стены между участками одной и той же карты.
Мнение о примитивности картографии разделяют и сценаристы, которые гонят партию героев из одной локации в другую в безжалостном темпе марафона Айронмен. Visions of Mana — игра с жестким сюжетным доминантом, и зачастую сценарные ролики разделены пробежкой всего в несколько секунд. В похожем ключе навязываются и более сложные сражения: на подмогу к паре невинно жующих моркву вражеских зайчиков может без предупреждения завалиться подкрепление из бесов сотого уровня прямиком из ада.
Запредельная контрастность — слоган, который мог бы стать девизом Visions of Mana. Боевая система в режиме реального времени предельно проста, но лишь до первого босса, который отвешивает несоразмерно мощные оплеухи. Сценарий игры невероятно примитивен — если не вспоминать, что глянцевые детишки буквально идут отдавать богу душу. Кажется, что Visions of Mana сделали наивные японские тинейджеры, но в титрах — сплошные деды игрокодинга по 60+ лет.