Сказ о том, что было бы, будь «Мальчик, который выжил», не волшебником, а качком.
Мэш Бёрндэд — юноша непростой. В мире, где почти все поголовно рождаются с магическим талантом, в нем нет ни капли волшебной силы. Обычно таких, как Мэш, в лучшем случае изолируют, а в худшем — уничтожают, поэтому приютивший его дедушка скрывает уникального ребенка. А чтобы тот мог как-то за себя постоять, еще и наказывает усердно заниматься физической подготовкой. Мэш вырастает сильным, но не особо умным, поэтому однажды попадается на глаза представителям магической полиции. Планировавший задержать юношу инквизитор с удивлением понимает, что его мощнейшие заклинания парню что слону дробина, и предлагает сделку: Мэш должен поступить в магическую академию и получить статус божественного избранника — читай, лучшего ученика на потоке. А взамен инквизитор не станет доносить о «неправильном» мальчике и вообще оставит их с дедом в покое. Мэш, только и мечтающий о спокойных буднях, на сделку с легкостью соглашается и быстро становится учеником престижной академии.
Уже на уровне затравки становится очевидно, что «Магия и мускулы» — это пародия, причем разом на все, до чего дотягивается. С одной стороны, не считать аллюзии на Хогвартс попросту невозможно: в местной магической академии даже аналог распределяющей шляпы есть, не говоря уже о факультетах, мантиях и волшебных палочках. С другой — Мэш очевидно вдохновлен сёнэн-героем, Сайтамой из «Ванпанчмена», у которого он позаимствовал невероятную силу. Хотя поведение протагониста в целом напоминает Наруто или Луффи из «Ван-Писа»: те тоже не отличаются развитым интеллектом, но всегда находят решения в сложных ситуациях. А еще они любят какое-нибудь конкретное блюдо — тот же Наруто без ума от рамена. Слабость Мэша — пирожные шу, которым уделяется на удивление много экранного времени (даже эндинг!).
Что приятно, шутки работают и сами по себе, в отрыве от предмета пародирования: те же вступительные экзамены, которые многим даются с трудом, Мэш преодолевает без каких-либо усилий — во многом из-за собственной глупости. Отсутствие развитого интеллекта юноша компенсирует мускулами и нетрадиционным подходом к решению задач. Например, зачем искать выход из лабиринта, если можно сделать его самостоятельно?
Еще одним столпом личности Мэша, не считая невероятной физической мощи и скромных умственных способностей, можно считать бесконечную любовь к вышеупомянутым пирожным шу, которые появляются в сюжете в самый неподходящий момент. Серьезно: это не просто милая черточка, а вполне важный сюжетный рычаг, который срабатывает далеко не единожды. Пристрастие к лакомству безграничное: Мэш и сам готовит десерт отменно, и при случае старается купить или достать иным способом. А заодно накормить многочисленных друзей, которыми, естественно, обзаводится — как и полагается любому уважающему себя герою сёнэна.
Верные товарищи, кстати, появляются тоже в лучших традициях жанра: большинство из них изначально выступают противниками, но, узнав Мэша получше, понимают, что разделяют с парнем какую-то черту, будь то резкое отрицание любой несправедливости, инаковость или доброта, которой у героя в избытке — пусть и с кулаками. Которые Мэш пускает в дело только при самозащите — ну или выручая друзей.
Удивительно, что из столь простого концепта авторам удается выжать максимум: сильный, но неразумный сладкоежка вроде бы и делает примерно одно и то же на протяжении 13 эпизодов, а следить за его действиями не надоедает. Во многом за увлекательность благодарить стоит, конечно, заданные ситуации, а не находчивость Мэша, хотя у героя и нет проблем с нетривиальными решениями. Но задачки возникают в лучших традициях «поттерианы»: то коварные ученики из параллельного потока строят козни, то студенты сталкиваются со сложным заданием, а то и вовсе приходится участвовать в местном аналоге квиддича — что, как понимаете, проблематично, если не можешь заставить взлететь метлу. Ситуаций много, и из каждой Мэш, естественно, выходит победителем — все чаще самостоятельно, хотя иногда и при помощи друзей.
А вот сложносочиненной морали в «Магии и мускулах» искать не стоит — по крайней мере, явно не в первом сезоне. Итоги конфликтов не уходят дальше прописных истин, а Мэш частенько выдает более чем уместные комментарии — тоже, правда, односложные. К финалу история, правда, разгоняется: появляются намеки на более закрученный сюжет, но пока заделы остаются именно что намеками. Впрочем, интрига задана, второй сезон анонсирован — самое время запастись терпением и шу. Определенно с заварным кремом.