Безумные ученые – один из самых любимых штампов Голливуда. Этакий злодей, пытающийся уничтожить или поработить мир из своей секретной подземной лаборатории. Давайте вспомним несколько фильмов, где лаборатории являлись ключевым элементом для продвижения сюжета. Накиньте докторский халат, отправляемся!
В новогодней сказке Константина Бромберга зрителя ждет не лаборатория, а сразу целый научно-исследовательский институт, полный странностей. К счастью, в нем многочисленный контингент не обдумывает способы уничтожения вселенной, а решает личные человеческие проблемы: где начальство обставить, где невесту увести, где ухватить кусочек счастья. Музыкальная картина с участием Александра Абдулова, Валентина Гафта и Екатерины Васильевой стала одним из обязательных блюд на новогоднем телестоле, так что многие из вас наверняка хорошо ее знают, как и то, что на поверку все лаборатории и бесконечные коридоры с лестничными пролетами оказались помещениями московского телевизионного центра «Останкино», где действительно можно заблудиться.
Заражение смертельным вирусом – распространенный сценарий апокалипсиса, и угроза здесь может исходить не из подпольных лабораторий сумасшедших химиков, а из вполне респектабельных государственных вирусных центров. Герои «Эпидемии» Вольфганга Петерсена, врачи-эпидемиологи, пытаются остановить вирус, завезенный из африканской деревушки в Калифорнию. Насколько же велико оказывается их удивление, когда обнаруживается, что смертельная зараза разработана военными. Осталось лишь изготовить сыворотку, но в этом-то и загвоздка – нужно найти первого носителя. И это в то время, когда мир стоит на пороге того, чтобы превратиться в громадную, напичканную смертью инфекционную лабораторию.
Невозможно рассказать про безумных ученых с их лабораториями и не упомянуть комиксы. Здесь подобных исследователей, у каждого из которых полно особенных, ни на что не похожих тараканов в голове, пруд пруди. Но мы выберем сегодня лишь один образец для исследования – «Человека-паука» Сэма Рейми. Фильм, без преувеличения перевернувший страницу в истории комиксов, показавший, что и за красочными картинками в тоненькой бумажной книжице может скрываться драматическая и захватывающая история. Первый фильм классической трилогии о Питере Паркере не только принес всемирную известность и коммерческое признание режиссеру, но и сделал звездой исполнителя главной роли – Тоби Магуайра. И, конечно, добавил зрительского трепета к тайнам исследовательских центров, где даже укус паука может сделать из вас супергероя.
Если вас укусил паук, это еще не повод в ужасе считать последние минуты своей жизни. А вот если зубы в вашу плоть запустила мертвая тварь, которая когда-то была вашим коллегой по работе, тут уж пиши пропало. В 2002 году, когда на экраны кинотеатров вышел скромный европейский фантастический хоррор, основанный на одноименной компьютерной игре, никто и не подумал, что история о могущественной корпорации «Амбрелла» и выпущенном в недрах ее лабораторий вирусе, превращающем людей в зомби, вырастет в полноценный сериал. Реальность превзошла ожидания – пять фильмов франшизы, в которых Элис в исполнении Миллы Йовович то ищет виновных в апокалипсисе, то борется с армиями монстров, то спасает выживших, уже сняты и пользуются неизменным успехом у зрителей. Шестой фильм на подходе, даже не сомневайтесь!
Далеко не всегда зло таится в каком-то грандиозном ученом. Главный герой телесериала «Декстер» – скромный лаборант, эксперт по анализу брызг крови. Декстер Морган приходит на работу в полицейский участок, в своей небольшой лаборатории изучает следы с мест убийств и реконструирует детали преступления, помогающие определить преступника. Вот только не всегда правосудие поспевает за негодяями, а еще чаще лазейки в законах позволяют преступнику увильнуть от наказания. Тогда Декстер снимает халат, надевает неизменный резиновый фартук, маску и доделывает то, что не сделала система охраны правопорядка. Доделывает скальпелем, пилой и хирургическими инструментами, превращая вчерашних убийц и насильников в безликие мешки, отправляющиеся на дно океана. Однако сколько веревочке не виться, а конец… Впрочем, рано о конце. Сериал подходит к финалу, но зарекаться о судьбе главного героя преждевременно.
Мы вспомнили о вирусологах, химиках, биологах, даже о сказочных ведьмах и колдунах. Пришло время физики. Когда мировая наука вплотную подошла к торжественному моменту запуска Большого адронного коллайдера, призванного ответить на многие вопросы мироздания, знаменитый писатель-мистификатор Дэн Браун выпустил свою книгу «Ангелы и демоны», по которой в 2009 году Рон Ховард снял одноименный остросюжетный триллер. В нем злоумышленники похищают из лабораторий ЦЕРНа частичку антивещества, добытого физиками. Мечтающий возродить величие католической церкви злодей желает взорвать с помощью «дьявольской частицы» один из памятников, выставить себя героем и взойти на папский престол. Противостоять ему призван скептик-символист Роберт Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса, который ловко разделяет: Богу – богово, физикам – физиково.
Начало картины, придуманной Джоссом Уидоном и поставленной режиссером Дрю Годдардом, никак не наводит на размышления о лабораториях и исследовательских центрах. Компания молодых людей приезжает на отдых в домик, расположенный в лесной глуши. Конечно же, с ними начинают случаться самые разные неприятности. Однако не спешите отмахиваться, «Хижина в лесу» – нечто большее, чем стандартный хоррор. Домик в этой картине – это лишь вершина айсберга – гигантской подземной лаборатории, сдерживающей ни много ни мало вселенское зло. Чтобы древние боги, постоянно жаждущие жертвоприношений, не уничтожили человечество, лаборанты подземного института прикладного монстроведения вынуждены организовывать вот такие студенческие посиделки, оканчивающиеся смертями всех приезжающих в Хижину. Ну а что поделать? Работа такая у людей в белых халатах – кто-то уничтожает мир, а кто-то в последний момент не дает Земле исчезнуть.