Любите заранее планировать походы в кино? Мы подготовили для вас перечень пятнадцати самых громких мартовских премьер
Осознав после выхода марвеловских «Мстителей», что супергероев нужно не разводить по разным углам, а сводить вместе, студии Warner и DC Comics вдоволь натренировались на кошечках, скрещивая сюжетные линии супергеройских сериалов «Стрела» и «Флэш». Теперь они играют по-крупному. В их новом блокбастере в кадре сойдутся два главных супергероя DC Comics – Супермен в исполнении Генри Кавилла и Бэтмен, сыгранный Беном Аффлеком. В комиксах противостояние этих персонажей закончилось трагически, но в фильме Зака Снайдера («300 спартанцев», «Человек из стали»), судя по разгласившим чуть ли не всю сюжетную линию трейлерам, героям, повраждовав, придется объединиться против общего суперврага. Вместе с «мальчиками» в заварушке поучаствует Чудо-женщина (полубогиня из племени амазонок), изображенная израильской актрисой Галь Гадот из цикла «Форсаж». Одним из их противников будет Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга из «Социальной сети». На фильм потрачено 200 миллионов долларов, так что любые шероховатости его сюжета должны быть сглажены эпическими спецэффектами.
Добро пожаловать в Зверополис – гигантский утопический город, где все возможные разумные животные могут жить в мире и согласии. А также в комфорте, если у них есть деньги на приличную квартиру, а не на комнатушку в трущобе. Но даже в утопии бывают преступники, и потому в Зверополисе есть полиция, где очень хочет служить молодая зайчиха Джуди. Хотя обычно в копы берут крупных и мощных зверей, зайка верит, что может защищать закон не хуже буйволов и тигров. И она попытается это доказать в новом анимационном блокбастере студии Walt Disney, который соединил в себе комедию, детектив, фильм о животных и аллегорию о трениях в многонациональном государстве. Это отличная картина и для детей, и для взрослых.
Проведя две серии за стенами постапокалиптического Чикаго, молодые герои фантастического цикла «Дивергент» наконец-то могут выбраться наружу и узнать, что творилось в Америке, пока они воевали с тоталитарным правительством и отстаивали права дивергентов (тех, кто родился «инакомыслящими»). В книжном цикле Вероники Рот три тома, но это не значит, что «За стеной» станет последней зрительской встречей с Трис и Фором. По устоявшейся традиции экранизаций молодежных бестселлеров продюсеры разделили заключительный том на два полнометражных фильма. Так что экранная история «Дивергента» закончится будущим летом. Главные роли в картине вновь сыграли Шайлин Вудли и Тео Джеймс, а поставил «За стеной» режиссер предыдущей серии «Дивергента» Роберт Швентке.
Поющие ковбои, танцующие матросы, говорящие стихами центурионы, сценаристы-коммунисты… Голливуд начала 1950-х был мало похож на нынешний – как с точки зрения фильмов, так и с точки зрения нравов. Новая ироническая комедия артхаусных легенд братьев Коэн отправляет зрителей за кулисы вымышленной студии, где топ-менеджер, как атлант, пытается удержать падающее небо – то есть обеспечить функционирование компании, в то время как одну звезду берут в заложники, другая беременеет вне брака, а третья не вписывается в навязанный ей фильм. Главную роль в «Цезаре» сыграл Джош Бролин. Также голливудцев 1950-х сыграли Джордж Клуни, Рейф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Фрэнсис МакДорманд, Кристофер Ламберт… И Ченнинг Татум, который не просто снялся в «Цезаре», а еще и спел и станцевал чечетку.
Большая сила – это большая ответственность. Или большой бардак, если действие происходит не в мире «Человека-паука», а в комедии режиссера «О чем говорят мужчины» и «Кухни в Париже» Дмитрия Дьяченко. Недотепистая семья Бобровых обретает суперспособности, когда на них падает метеорит. Так что дедушка теперь бессмертный, папа умеет телепортироваться, сын понимает собачий язык, а его сестры могут становиться невидимыми и летать. В Америке Бобровы немедленно бы отправились спасать мир, а в нашем фильме они пытаются ограбить банк, чтобы расплатиться с бандитами. Главные роли в картине сыграли Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Ирина Пегова и Владимир Толоконников.
Где только не воевала Натали Портман! В Нью-Йорке, в космосе, в Лондоне, на балетной сцене… Доводилось ей сражаться и в Америке XIX века. Но в «Холодной горе» у нее была роль второго плана. В вестерне же Гэвина О'Коннора у бывшей звезды «Звездных войн» главная роль. Портман сыграла женщину с Дикого Запада, которая вынуждена защищать свою семью и свою жизнь от бандитов. Когда ее мужа ранят в перестрелке, Джейн приходится просить о помощи бывшего возлюбленного, отношения с которым расстроились из-за Гражданской войны. Вместе с Портман в этой драматичной картине сыграли Джоэл Эджертон, Ноа Эммерих и Юин МакГрегор.
У новеллистки Патрисии Хайсмит, сочинившей экранизированных Альфредом Хичкоком «Незнакомцев в поезде», была личная тайна. Она предпочитала женщин, что в ее время отнюдь не приветствовалось. Хайсмит даже пыталась от этого лечиться, но врачи ничем ей не помогли. Зато сложные отношения со своей ориентацией вдохновили писательницу на сочинение лесбийской романтической книги «Цена соли», опубликованной под псевдонимом Клэр Морган. «Кэрол» – экранизация этого романа, созданная режиссером Тоддом Хейнсом. Фильм был удостоен шести номинаций на «Оскар», и многие американские критики полагают, что Киноакадемия промахнулась, не номинировав ленту в категории «лучший фильм». Действие «Кэрол» развивается в Америке начале 1950-х, так что на пути гламурных героинь встает немало преград… Кэрол и ее возлюбленную Терезу сыграли Кейт Бланшетт и Руни Мара.
Нашумевшая еще во время работы над сценарием артхаусная драма Александра Миндадзе («Время танцора», «Космос как предчувствие») наконец-то готова к прокату. Фильм повествует о немецких инженерах, которые перед самым началом Великой Отечественной войны приезжают в СССР для работы над оптическим стеклом для биноклей и других военных приборов наблюдения. Основная тема ленты – предчувствие надвигающейся катастрофы. Напомним, что скандал вокруг «Ганса, Петра» начался, когда министр культуры лично вычеркнул ленту из перечня фильмов, которым полагались государственные гранты. По мнению экспертов министерства, сценарий картины в то время был слишком далеким от исторических фактов. Фильм снимался совместно с европейскими кинематографистами, и главные роли в нем исполнили немецкие актеры.
Есть такая старая военная подлость – выстрелить второй раз в ту же точку, куда был нанесен первый удар, дабы накрыть тех, кто бросился на помощь пострадавшим. Нечто подобное, только в международном масштабе случается в голливудском боевике шведского иранца Бабака Наджафи. Террористы сперва убивают британского премьер-министра, а затем пытаются нанести удар по похоронам, на которые съезжаются лидеры всего западного мира. Спасать начальство приходится американскому агенту в исполнении Джерарда Батлера и британской контрразведчице, сыгранной Шарлоттой Райли. Также в этом боевике со 100-миллионным бюджетом засветились Морган Фримен, Аарон Экхарт, Анджела Бассетт, Мелисса Лео и Рада Митчелл.
Популярный российский мультсериал «Смешарики» больше не выходит (его перестали рисовать в 2012 году), но приключения Кроша, Лосяша, Бараша и других продолжаются – теперь на большом экране. В «Легенде о золотом драконе» бравые и смешные герои отправятся в джунгли и попытаются спасти мир. Ну, или просто отдохнуть и повеселиться на природе. Формально «Легенда» считается приквелом телесериала. Поставил мультфильм режиссер Денис Чернов, ранее руководивший созданием картины «Смешарики. Начало».
Оксфорд, лорды, светские манеры… Все это в Британии, конечно, есть. Но в основном англичане никакие не пэры, а самое что ни на есть некультурное «быдло». Высмеиванию которого посвящена новая сатирическая экшен-комедия известного британского комика Саши Барон-Коэна («Борат»). В «Братьях из Гримсби» Барон-Коэн изобразил безработного футбольного фаната, который после многолетней разлуки находит своего младшего брата, ставшего тайным агентом. Поскольку герой Барон-Коэна – потрясающий раздолбай, воссоединение семьи заканчивается тем, что его родственника обвиняют в государственной измене. Так что братьям приходится вдвоем очищать свое «славное» имя и охотиться на террористов. В основном, правда, они купаются в слоновьей сперме, засовывают себе в задницы разные предметы и срывают финальный матч чемпионата мира. Тонкий британский юмор, сэр… Вместе с Барон-Коэном на экране позорился Марк Стронг, а поставил этот комический экстрим французский режиссер «Перевозчика» Луи Леттерье.
Русская мафия снова в деле! В криминальном триллере Джона Хиллкоута русские мафиози шантажируют американских «оборотней в погонах». В конце концов копы решают провернуть грандиозную преступную операцию, которая должна наладить их дела. Чтобы на время этой операции отвлечь внимание непосвященных коллег, они планируют убийство начинающего полицейского (на профессиональном жаргоне убийство копа – это код «999»). В фильме снялись Кейси Аффлек, Чиветель Эджиофор, Энтони Мэки, Аарон Пол, Вуди Харрельсон и Кейт Уинслет. Последняя изобразила представительницу русской мафии.
Бывают воспоминания, против которых бессильна даже старость. Они впечатываются в сознание и не отпускают ни на минуту. В случае престарелого героя триллера Атома Эгояна («Арарат», «Хлоя») это воспоминания о холокосте. Они так сильно мучают 80-летнего мужчину, что он добывает пистолет и устремляется на поиски охранника-нациста, который некогда расстрелял его семью, а теперь, вероятно, доживает последние дни в Америке, под вымышленным именем. Главную роль в фильме исполнил классик мирового кино Кристофер Пламмер.
Чтобы снять захватывающий фантастический фильм, не нужно вкладывать сотни миллионов долларов. Очередное доказательство этого тезиса предлагает зрителям американский дебютант Брэдли Кинг. Картина рассказывает о трех друзьях, которые обнаруживают в квартире мертвого соседа загадочную машину, которая делает фотографии будущего, заглядывая на 24 часа вперед. Вскоре герои осознают, что если машина что-то увидела, то они должны сделать все возможное и невозможное, чтобы это что-то произошло. Иначе их постигнет судьба их соседа… Главную героиню фильма сыграла Даниэль Панабейкер из сериала «Флэш».
Мастер российского артхаусного кино Александр Сокуров («Солнце», «Молох», «Фауст») продолжает осмыслять историю 1940-х. Во «Франкофонии» в центре повествования оказался парижский музей Лувр и драматичные события вокруг его коллекции, развернувшиеся во время Второй мировой войны. Действие ленты параллельно разворачивается в прошлом, и в настоящем, и фильм сочетает документальные и художественные сцены. Одну из главных ролей исполнил сам режиссер. «Франкофония» была удостоена двух призов Каннского фестиваля.