С этой недели в прокате «Главный герой» — новый ироничный блокбастер с Райаном Рейнольдсом в главной роли. По этому поводу мы прошерстили богатую фильмографию актера, выбрали 13 главных ролей и расставили их от худшей к лучшей.
Нужно сразу проговорить, что плохой фильм — это не то же самое, что и плохая роль. Вот «Зелёный фонарь» — это катастрофически плохое кино и один из самых неудачных супергеройских блокбастеров прошлого десятилетия, а может, и всех времён, но Райан Рейнольдс заслуженно считается одним из малочисленных светлых пятен фильма. С одной стороны, он обаятельный, харизматичный и смешной, с другой — сомневающийся в себе и неуверенный. Последние качества не вяжутся с привычным амплуа актёра, поэтому даже хорошо, что его следующий заход на территорию супергероики был лишен попыток углубить персонажа и показать, как он справляется с синдромом самозванца.
Многие комедийные актёры страдают в рамках одного амплуа, поэтому решаются выйти из зоны комфорта и сыграть максимально неудобную для себя роль, чтобы доказать себе и аудитории то, что они способны на подвиги. У Райана Рейнольдса достаточно некомедийных ролей, но «Пленница» — уникальный в его фильмографии проект, где он исполнил максимально нетипичную для себя драматическую роль. Он сыграл отца похищенной девочки, который в течение восьми лет не теряет надежды на её возвращение. Мало того что Рейнольдс абсолютно неубедителен в этой роли, так еще его экранная комедийная харизма, которую пытаются скрыть за густой бородой и отрешённым взглядом, только портит и без того неудачный фильм.
В своей последней на данный момент большой роли Райан Рейнольдс играет Парня, простого NPC из многопользовательской видеоигры, который обнаруживает, что его родной мир нереален. По сути, образ синонимичен тому, что играл Джим Керри в «Шоу Трумана» и Уилл Феррелл в «Персонаже». Это всё люди, чей привычный уклад жизни рушится прямо у нас на глазах — иногда в буквальном смысле.
Вот только Керри и Феррелл в своих фильмах играли нетипичные для себя серьёзные драматические роли, тем самым выходя за рамки привычных образов. Рейнольдс делает полностью противоположное: он здесь ровно такой же, как в «Дэдпуле», «Телохранителе киллера» и, что там, такой же, как в своих интервью и роликах на YouTube-канале. Это очень обидно: актёр с таким драматическим потенциалом в последние годы предпочитает не выходить из зоны комфорта.
Редкий для Рейнольдса хоррор — здесь он играет отца семьи, переехавшей в дом, где много лет назад произошло страшное убийство. Что происходит дальше, думается, нет смысла и гадать: демоническая сущность в конце концов достаёт семейство, и вот уже Райан вовсю косплеит Джека Торренса из «Сияния». Понятно, что до великого Николсона ему далеко, но смена амплуа вышла как минимум любопытной — жаль, что в последнее время он так экспериментирует нечасто.
«Предложение» — это один из самых популярных фильмов в фильмографии Райана Рейнольдса, но в то же время эта романтическая комедия странным образом не ассоциируется с актёром. Чаще всего картину воспринимают как доказательство недюжинного комедийного таланта Сандры Буллок, но не стоит забывать, что одна из причин такой оценки — экранная химия с Рейнольдсом. Она исполняет роль суровой карьеристки, которая пытается избежать депортации фиктивным браком; он — нерадивый подчиненный, согласившийся помочь начальнице, но незаметно для себя влюбившийся в неё. Во время выхода фильма казалось, что это типичный ромком своего времени (за это «Предложение» и разгромили в прессе), но теперь стало понятно, что это действительно удачная комедия, которая до сих пор отлично смотрится в первую очередь из-за Буллок и Рейнольдса.
Во второй половине нулевых Райан Рейнольдс активно чередовал комедийные роли с участием в жанровом кино: играл, например, в хоррорах и боевиках. Лучшим из последних легко назвать звёздный капустник «Козырные тузы», в котором актёр отличился ролью агента ФБР, вынужденного защищать согласившегося на сделку со следствием гангстера от его обиженных подельников. Иронично, что в этом комедийном боевике Рейнольдс отошёл от, казалось бы, идеально подходящего для фильма амплуа харизматичного юмориста и сыграл принципиального и ответственного героя. Получилось отлично — чего только стоит врезающаяся в память финальная сцена фильма, которой Рейнольдс перетянул на себя одеяло у коллег по цеху.
Одна из, возможно, самых любопытных поздних ролей Рейнольдса — и обидно, что сам фильм ей не очень по качеству соответствует. В «Голосах» Райан играет на первый взгляд своего типичного персонажа: неловкого, но обаятельного недотёпу. Правда, обычно герои Рейнольдса при этом не хранят в холодильнике отрубленные головы жертв-девушек и не общаются с говорящими котами. «Голоса» как бы показывают обратную, весьма мрачную сторону знакомого архетипа — но делают это от лица самого героя-шизофреника, воспринимающего мир в подчёркнуто тёплых цветах и интонациях.
Скромный зрительский хит, мелодрама о переживающем развод отце (собственно Рейнольдс), чья дочь заставляет его вспомнить и заново пережить романтические истории из прошлого. Пространство ромкома Райану знакомо хорошо, но в «Да, нет, наверное» ему приходится примерить более сдержанный и драматичный образ, чем обычно. Справляется он, надо сказать, блестяще — их экранный дуэт с маленькой Эбигейл Бреслин держит на себе всё обаяние этой милой картины.
«Король вечеринок» — это чуть ли не важнейший этап в карьере Райана Рейнольдса: не только из-за того, что здесь он впервые исполнил главную роль и продемонстрировал комедийный талант, но и потому, что образ харизматичного и беззаботного красавчика станет для него впоследствии характерным. Впрочем, важность для карьеры — это не единственная причина, почему «Король вечеринок» расположен так высоко в нашем рейтинге. Сыграло ещё и то, что это одна из самых смешных, хоть и сильно устаревших комедий в фильмографии актера, а ещё в сюжете о наслаждающемся студенческой жизнью вечном второгоднике, вынужденном наконец-то повзрослеть и выйти за стены альма-матер, намного больше честности и драматизма, чем в большинстве более серьёзных фильмов Рейнольдса.
Молодой агент ЦРУ мечтает начать нормальную семейную жизнь, но работа, как всегда, встревает в самый ненужный момент — и вот он уже отправляется в Кейптаун, чтобы защитить другого агента, вышедшего из-под контроля Дензела Вашингтона. Рейнольдс нередко играет в экшен-кино, но обычно с элементами комедии: «Кейптаун» же — суровый шпионский триллер в духе «борнианы». Райан, впрочем, и здесь не теряется, даже на фоне своего куда более именитого коллеги Вашингтона. А это уже многого стоит.
С большим отрывом самая популярная роль Рейнольдса, к которой он к тому же шёл всю жизнь: сначала Райан сыграл похожего персонажа в третьем «Блейде», затем стал недо-Дэдпулом в «Росомаха: Начало» и, наконец, после долгих уговоров и споров со студией выбил себе сольный фильм о болтливом наёмнике. Его исполнение на самом деле не требует особых комментариев: очевидно, что Райан не столько играет Уэйда Уилсона, сколько просто им является — у него и за пределами «Дэдпула» очень схожее чувство юмора и образ. Ему повезло найти персонажа, с которым он как актёр обрёл какую-то уникальную глубинную связь. И можно только порадоваться за Рейнольдса, который тяжёлым трудом вывел Дэдпула из комиксного забытья и сделал одним из самых популярных в современной экранной супергероике.
Дуэт Анны Боден и Райана Флека многим знаком по неудачному супергеройскому фильму «Капитан Марвел», хотя их в первую очередь стоит воспринимать как создателей нескольких отличных инди-драм вроде «Полу-Нельсона» и как раз «Прогулки по Миссисипи». Рейнольдс и Бен Мендельсон играют двух картёжников, решивших посетить самые крупные казино, расположенные вдоль реки Миссисипи, чтобы сорвать куш и выплатить долги. Таких лишённых чрезмерной зрелищности, но честных, приземлённых и реалистичных фильмов как раз не хватает в фильмографии Райана Рейнольдса, потому что здесь он чудо как хорош: не экспрессивен и не играет вновь самого себя, а ещё умудряется продемонстрировать талант достойного драматического артиста, а главное, быть чутким партнёром, помогающим блистать коллеге на первом плане.
Что ж, это было легко: ни до, ни после «Погребённого заживо» у Рейнольдса даже близко не было настолько сложной и многогранной роли. Тут он играет Пола, американского работника, который попал в засаду в Ираке и оказался закопан заживо в землю — теперь за него требуют выкуп, который платить, собственно, некому (он ведь даже не военный). У него есть телефон, зажигалка и большое желание выжить во что бы то ни стало: несмотря на ползающих змей, полную дезориентацию и медленно обваливающийся потолок гроба.
«Погребённый заживо» на протяжении всего хронометража не покидает гроба главного героя. Соответственно, ни один актёр, кроме Рейнольдса, в кадре не появляется вообще — слышны только их голоса по телефону. Вытягивать на себе весь фильм в одиночку, ещё и в настолько психологически требовательной роли — задача для по-настоящему первоклассного артиста. И Рейнольдс с ней справляется без всяких скидок на «выход из амплуа», ставя себя в один ряд с Томом Харди из «Лока», Робертом Редфордом в «Не угаснет надежда» и Сэмом Рокуэллом в «Луне 2112».