Актер Саша Барон Коэн известен миру в первую очередь как комедийный актер, но за последние годы он сумел раскрыть свой богатый драматический потенциал. В этом месяце Коэна можно будет увидеть в двух фильмах: драме Аарона Соркина «Суд над чикагской семёркой» и в комедийном сиквеле «Бората».
С нетерпением ждем новые фильмы, а пока выбираем лучшую роль Саши Барона Коэна.
7 МЕСТО
«Братья из Гримсби» — это не только финансовый (фильм не окупил производственный бюджет), но и творческий провал Саши Барона Коэна, который написал сценарий и исполнил главную роль. Новый образ комика — Нобби, стереотипный футбольный болельщик, быдловатый и туповатый представитель ультрас, который вынужден помочь своему давно потерянному брату-шпиону спасти мир. Весь фильм — череда пошлых и безыдейных гэгов, на которые к тому же обиделись жители городка Гримсби. Естественно, дело не ограничилось одним фильмом — во время рекламной кампании Коэн активно появлялся на ковровых дорожках и давал интервью в образе своего героя, но даже в моменты импровизации не мог выдавить из себя ничего смешного, в очередной доказывая нежизнеспособность Нобби.
6 МЕСТО
После того как «Бруно» — третий образ, придуманный Коэном в 1990-х для британского ТВ, — получил свой сольный фильм, стало очевидно, что из-за популярности и узнаваемости персонажей стандартный коэновский процесс съемки с пранками и троллингом людей временно уйдет в небытие. Тогда Коэн придумал новый образ и снял под него самую обычную комедию. Генерал-адмирал Хаффаз Аладин — очевидная карикатура на Муаммара Каддафи и Саддама Хусейна — диктатор богатой на ресурсы вымышленной африканской страны, который после приезда на заседание ООН в Нью-Йорке похищен и выкинут на улицу дядей и помощником, готовящими государственный переворот. В фильме Аладин знакомится с американской демократией, а в финале зачитывает саркастичный монолог о прелестях диктатуры, активно высмеивая политику США. Как и в случае с Нобби из «Братьев из Гримсби», Аладин — это чересчур карикатурный и бедный образ, от которого попросту устаешь в течение фильма. Неудивительно, что лучшие моменты с ним не присутствуют в самом фильме — это эпизодические пранки из его рекламной кампании: Коэн случайно рассыпал прах Ким Чен Ира на журналиста во время ковровой дорожки «Оскара», взял в заложники Мартина Скорсезе и якобы отрезал большие пальцы кинокритику Роджеру Эберту.
5 МЕСТО
Первый полнометражный фильм с персонажем Саши Барона Коэна вышел, когда «Шоу Али Джи» находилось на пике своей популярности и как раз переехало из Великобритании в США. Сольная картина про белого эмси, очарованного хип-хопом и эмигрантской ямайской культурой, отошла от привычного формата шоу — там Али Джи выступал интервьюером известных деятелей Великобритании и США, задавая им невероятно тупые вопросы. Фильм вроде бы построен на не самых оригинальных гэгах и стереотипах, но в то же время отлично работает как политическая сатира: по сюжету Али Джи попадает в парламент и становится популярным молодым политиком, предлагающим, например, увеличить поток красивых мигранток. Проверку временем фильм, конечно, проходит не очень успешно, но стоит признать, что в нулевых комедия была культовой.
4 МЕСТО
После успеха «Бората» фанаты Коэна были немного разочарованы невразумительным сольным фильмом про третьего каноничного персонажа комика — австрийского гея Бруно. По сюжету тот переезжает в США и отчаянно пытается прославиться: он планирует записать секс-видео с конгрессменом Роном Полом, помирить Палестину и Израиль (но путает ХАМАС и хумус) и возмущает афроамериканских зрителей историей о том, что обменял африканского ребенка на iPod. Понятно, что сейчас фильм считается проблематичным и оскорбительным, поэтому сиквел «Бруно» попросту невозможен. Пусть так, зато он навсегда останется в сердцах фанатов комика: всегда приятно возвращаться к лучшим моментам фильма и понимать, что Саша Барон Коэн в образе всегда готов идти до конца ради шутки. Кажется, эта преданность дела сыграет с ним злую шутку.
3 МЕСТО
Долгожданное возвращение Саши Барона Коэна к его любимому формату — троллингу ничего не понимающих людей. Для сериала, который должен был показать разнообразное население США, комик придумал сразу шесть новых образов: от правого конспиролога до левого профессора гендерных исследований. Всех Коэн безупречно отыграл, но однозначно лучшим стал достойный собственной передачи полковник Эрран Морад, бывший агент Моссада, который обучал республиканцев предотвращать нашествие мусульман. Он учил их кидаться кусками свинины, рассказывал, что пережил два обезглавливания и вызвал скандал, из-за которого был уволен политик штата Джорджия. Новый проект в очередной раз продемонстрировал две главные силы Саши Барона Коэна как комика — его талант не выходить из образа, стоически сдерживая смех. А главное, его безупречную работу с английским языком. Лучшие образы комика — не коренные британцы и американцы, а представители других стран, которые как бы случайно говорят что-нибудь слэнговое (например, удар кулаком о кулак называют фистингом).
2 МЕСТО
Как и большинство комедийных актеров, в какой-то момент Саша Барон Коэн понял, что он чувствует себя зажатым в рамках приевшегося амплуа. Долгожданной актерской проверкой стал мини-сериал Netflix «Шпион», посвященный легендарному израильскому разведчику и шпиону Эли Коэну. В 1960-х он втерся в доверие сирийской политической элите и активно сливал важные данные, которые помогли Израилю одержать несколько ключевых для непрекращающейся войны побед. К самому проекту возникают десятки вопросов — он смотрится как сборник всех шпионских шаблонов, который к тому же показывает своего героя как святого. Однако Саша Барон Коэн — это тот стержень, на котором все держится: он по-настоящему сияет в роли, демонстрируя трансформацию Эли Коэна из обычного клерка в великого разведчика. После такой маленькой, но убедительной актерской победы хотелось бы, чтобы Сашу Барона Коэна чаще приглашали в большое кино.
1 МЕСТО
Вышедший 14 лет назад сольный фильм про казахского журналиста Бората Сагдиева стал большой сенсацией: правда, что для одних было картиной с сортирным юмором, для других стало самой смешной и честной американской комедией десятилетия. Дело даже не в том, что Коэн издевается над Казахстаном, показывая его отсталой страной с варварскими традициями, а в том, как комик таким радикальным комедийным образом препарирует американское гостеприимство и их фирменную толерантность. Одно удовольствие наблюдать за тем, как Борат создает неловкие ситуации на пустом месте, вынуждая обычных людей терпеть его выходки, стиснув зубы. Борат Сагдиев — это однозначно главное творческое достижение Саши Барона Коэна и идеальный комедийный образ, созданный, чтобы сначала британцы, а потом и американцы могли взглянуть на себя со стороны. Наверное, из-за этого само существование второй части вызывает так много вопросов и опасений: к сожалению, есть подозрение, что сиквел уйдет в сторону политической сатиры и станет комедией, которая останется в истории как агитка перед выборами президента США.