Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Интервью с супервайзером визуальных эффектов фильма «Мстители: Эра Альтрона» Кристофером Таунсендом

Специально для тех, кто любит пристально изучать блокбастеры, мы взяли интервью у супервайзера визуальных эффектов вторых «Мстителей» Кристофера Таунсенда…

07.09.2015 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
Главный по Халку

Сколько людей работало над визуальными эффектами вторых «Мстителей»?

Непосредственно в моем подчинении было 12-15 человек. Но это лишь, так сказать, координирующая и руководящая группа на студии Marvel. Мы работали с двадцатью спецэффектными студиями в шести странах. Это как минимум две тысячи человек. Нам была нужна такая огромная команда, потому что в фильме всего порядка 3100 фрагментов, созданных с помощью визуальных эффектов. Это колоссальный объем работы, и с меньшей командой мы бы с ним не справились.

На съемочной площадке фильма "Мстители: Эра Альтрона"

Как же вы координировали такое количество специалистов, да еще и в разных странах? У вас не было проблем с взаимопониманием?

В начале работы с каждой компанией мы долго общались с ее ведущими сотрудниками. Мы подробно объясняли им, что хотим от них получить, вместе разбирались, как необходимый эффект лучше создать, обменивались всеми необходимыми файлами. После этого они почти каждый день присылали нам отчеты о том, как продвигается работа, и изображения разной степени готовности. Так что моя работа в значительной степени состояла в том, чтобы изучать эти изображения и выявлять ошибки. Порой я по 12-14 часов в день сидел в кинозале – просматривал на большом экране присылаемые нам изображения и составлял перечни претензий. Иначе было невозможно гарантировать, что все сотрудничающие с Marvel студии сработают в унисон.

Какие сцены фильма были самыми сложными с точки зрения визуальных эффектов?

Так сразу не скажешь – у нас было много очень сложных сцен. Например, сцена в Южной Африке, где Халк выходит из себя и Железный Человек останавливает его с помощью «противохалкового» боевого костюма. Там главная проблема была с огромным количеством разрушений. Конечно, кульминационная битва была исключительно сложной, потому что разные ее фрагменты снимались в Великобритании и в Италии, и нам нужно было «сшить» эти фрагменты с цельное повествование и дополнить их компьютерными спецэффектами. Вообще, нам пришлось изрядно помучиться с персонажами, которых мы рисовали, – прежде всего с Халком, Виженом и Альтроном. Но, пожалуй, самой сложной была спецэффектная сцена, открывающая фильм, – та, где Мстители сражаются в лесу. Она длится порядка минуты, но ее съемки заняли около десяти дней. И мы должны были собрать все эти кадры в одну эффектную сцену, демонстрирующую всех Мстителей. Этот эпизод дался нам тяжелее всего.

Можете ли вы сказать, что визуальные эффекты сейчас достигли такого уровня, что вы можете воплотить любую сцену, придуманную сценаристами и режиссерами? Или же у вас бывают ситуации, когда во время планирования фильма вы говорите: «Нет, это невозможно. Сценарий придется упростить»?

Лично я на вопрос, можем ли мы что-то сделать, всегда отвечаю: «Да». Если есть время, деньги и прочие ресурсы, реализовать можно почти любой замысел. И с каждым годом пространство невозможного все сужается и сужается. Другое дело, что бюджет и отпущенное на производство фильма время небезграничны. И когда они иссякают, чем-то приходится жертвовать. Поэтому для нас очень важно искать самые эффективные способы воплощения сцен. Где-то разумнее использовать компьютерную графику, а где-то – операторские приемы и работу с бутафорией. Главное – создать наилучшее изображение и уложиться в бюджет.

На съемочной площадке фильма "Мстители: Эра Альтрона"

И все же – вы принимали участие в разработке сценария или вы только выполняли поручения режиссера?

Конечно, наш постановщик Джосс Уидон был основным создателем фильма, и мы в первую очередь воплощали его видение. Но к окончательной концепции фильма многие приложили руку, и мы, спецэффектная группа, в том числе. У всех была возможность поучаствовать – и у продюсерской группы Marvel во главе с Кевином Файги, и у меня, и у монтажера… Мы постоянно предлагали наши идеи и высказывали мнения по разным вопросам. Джосс же и Кевин определяли, что из этого будет использовано в фильме.

А вы участвовали в съемках фильма или работали только в офисе?

Я постоянно присутствовал на съемках и руководил группой, которая занималась сбором всей необходимой информации для последующего создания компьютерных эффектов. Мы размечали кадры для последующего «врисовывания» эффектов и персонажей, запечатлевали декорации для их последующего воссоздания в цифровом виде (порой это бывает необходимо), координировали съемки на фоне зеленого экрана и так далее. В проектах такой сложности без постоянного присутствия на съемках экспертов по эффектам не обойтись.

Мы слышали, что вы не использовали анимированного Халка, который был создан для первых «Мстителей», а создали его новую версию. Это правда?

Да, правда. Мы не обязаны были этого делать, но я решил, что нужно попытаться поднять графику Халка на новый уровень, сделать ее существенно правдоподобнее. Это очень сложный рисованный персонаж для кинофильма. В сущности, Халк – гигантская комиксная карикатура, нелепый герой с точки зрения реальной жизни. Поэтому сделать его правдоподобным исключительно трудно. Халк из первых «Мстителей» был наиболее удачной из всех попыток воплотить этого героя на экране. Поэтому я хотел учесть все положительные уроки этой модели. Но я также решил перестроить ее на основе новых технологий, появившихся со времени завершения картины, и на основе новых художественных идей, которые у нас возникли за это время.

На съемочной площадке фильма "Мстители: Эра Альтрона"

К тому же Халк из первых «Мстителей» был отчасти экспериментом. Его так долго «искали», что, когда нашли, было уже недостаточно времени на окончательную шлифовку. Это все равно была отличная работа, но ее можно было улучшить. Так что я поручил аниматорам, работавшим над Халком, превзойти свое предыдущее достижение. Его буквально разобрали на отдельные косточки и собрали заново с улучшенной системой анимирования, с новыми волосами и так далее.

Расскажите о работе над Альтроном и Виженом.

Основной дизайн Альтрона был создан у нас, на студии Marvel. После этого мы распределили работу над ним между двумя студиями визуальных эффектов. Немецкая студия Trixter Film воплотила первую версию Альтрона, а американская студия ILM – Альтрона в его втором, более совершенном теле. При этом оба варианта основывались как на наших дизайнах, так и на игре Джеймса Спейдера. Британская студия Imaginarium, основанная Энди Серкисом, занималась «захватом движений» Джеймса, чтобы потом аниматоры на основе игры актера могли создать рисованного персонажа. Заметьте, что речь не шла о точном воссоздании движений актера. Они лишь легли в основу творения аниматоров.

Вижен был особенно интересен тем, что мы старались создать героя, который одновременно реалистичен и идеален. После того как Пол Беттани сыграл свою роль в гриме, мы с помощью компьютерной графики «сняли» этот грим и заменили его рисованным изображением. Фактически мы воссоздали картинку, которая была запечатлена на камеру, сделав при этом Вижена чуть более металлическим и похожим на робота. Лицо Беттани и его игра полностью сохранились, а все остальное было нарисовано на компьютерах. Так получился персонаж, которого мы стремились создать, – очеловеченный, одушевленный механизм.

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?