Две киноновинки, попавшие в топ-5 на этих выходных, раздробили между собой мужскую аудиторию, прекрасный же пол в едином порыве выбрал то, что осталось. Остались «Голодные игры», и женская солидарность позволила ленте Гэри Росса в четвертый раз удержать верхнюю позицию американского бокс-офиса, заработав очередные $21,500,000. Столь продолжительных триумфов домашний прокат не знал со времен «Аватара». Со своими $337.1 млн экранизация романа С. Коллинз заняла 22 место в рейтинге самых успешных голливудских лент всех времен, уютно устроившись между «В поисках Немо» и третьим «Человеком-пауком». Зарубежные сборы ленты составили $194,000,000.
На втором месте дебютировала комедия «Три балбеса». Попытка братьев Фаррелли снять полный метр по мотивам фарсовых черно-белых короткометражек середины прошлого века принесла им $17,100,000 за первый уик-энд. Зрители в целом оценивают 30-миллионную ленту о приключениях дураковатых Мо, Лари и Керли положительно, критики высказываются прохладнее: «Даже по »балбесовским« стандартам это чересчур инфантильное и абсолютно тупое кино» (Шон О'Коннелл, Washington Post); «Если это и трибьют, то грубый и неуклюжий» (Стивен Уитти, Newark Star-Ledger). В то же время: «Иногда зарыться в тупость бывает верным ходом. В отличие от половины фарреллиевских фильмов, »Три балбеса« действительно веселят» (Гэри Уолкотт, Tri-City Herald). Братья-режиссеры, размявшись на классике, намерены вернуться к собственному материалу: следующим их фильмом станет сиквел «Тупого и еще тупее».
Обласканная критиками «Хижина в лесу», деконструирующая чащобный хоррор, заработала на старте $14,850,000 и третье место бокс-офиса. В этот раз рецензенты единодушны со зрителями и ставят ленте Дрю Годдарда рейтинг 92%. «Сильный, смешной, страшный и гениальный фильм ужасов» (Филип Френч, Observer UK). «Самый смелый, оригинальный и новаторский хоррор последних десяти лет» (Майк Грэнэхэн, Aisle Seat). «Хижина в лесу» – успешный микс из хоррора и научной фантастики« (Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix). Этим ограничимся, ибо, как справедливо заметил Мэтт Брансон (Creative Loafing), »раскрывать какие-либо детали этой ленты будет настоящим преступлением«.
Продолжает бодро собирать урожай перевыпущенный в 3D «Титаник»: на этой неделе американский зритель опустил в копилку стереоскопизированной версии ленты 1997-го года $11,625,000. Хотя Джеймс Кэмерон и заметил скромно, что будет рад, если фильму хотя бы удастся отбить вложеные в конвертацию 18 миллионов, к столетию гибели »Титаника« картина наскирдовала уже $44,419,000 (и $146,400,000 за океаном). Если прибавить последние сборы к мировой кассе, взятой первым релизом, то общие заработки фильма превысят 2 милиарда; прежде такое удавалось лишь »Аватару«, снятому тем же Кэмероном.
50-миллионная комедия «Американский пирог: Все в сборе» замыкает пятерку лидеров со своими $10,700,000. Франшиза не затерялась во времени: домашняя касса квадриквела за две недели составила $39,900,000, зарубежная – $40,800,000. Чем черт не шутит – может, и правда выпускники решат собраться снова через год-другой?
Итоги уик-энда:
1. »Голодные игры« – $21,500,000 ($337,070,000*) ($339,629,253**)
2. »Три балбеса« – $17,100,000 ($17,100,000) ($18,755,685)
3. »Хижина в лесу« – $14,850,000 ($14,850,000) ($17,243,529)
4. »Титаник 3D« – $11,625,000 ($44,419,000) ($46,417,940)
5. »Американский пирог: Все в сборе" – $10,700,000 ($39,900,000) ($41,554,365)
* за все время в прокате (по состоянию на 16.04.2012)
** за все время в прокате (по состоянию на 18.04.2012)