
Убедительная, хотя и несколько менее откровенная замена «Настоящей крови», которая вряд ли может чем-то привлечь зрителей старше подросткового возраста
Убедительная, хотя и несколько менее откровенная замена «Настоящей крови», которая вряд ли может чем-то привлечь зрителей старше подросткового возраста.
Потомственный экстрасенс Манфред Бернардо зарабатывает в Вегасе дешевыми фокусами вроде контактов с умершими, правда, в отличие от шарлатанов, он временами на самом деле видит духи умерших, но Манфред пытается отмахнуться от этих видений. Сбежав от угроз своего криминального кредитора, Бернардо пытается спрятаться в небольшом городке Миднайт в техасской глуши. Поначалу на новом месте парню все нравится, а странности местных жителей он списывает на провинциальную закрепощенность, но уже на второй день Манфред не просто оказывается втянут в расследование убийства, но и ближе знакомится с обитателями Миднайта и тайнами городка. Оказывается, внутреннее чутье его не подвело, из всего разнообразия ясновидящий выбрал такое место, где покой обрели такие же, как он, люди со сверхъестественными способностями. Но скрывать от людей свои секреты жителям Миднайта осталось недолго – город изгоев вызывает интерес полиции.
Поклонники сериалов неохотно расстаются со своими любимчиками и редко очертя голову бросаются на что-то новое, а потому каналам приходится использовать любую возможность сохранить аудиторию, даже если идеи давно выдохлись. Кто-то растягивает сезон за сезоном, хотя от былой удали ничего не осталось, кто-то запускает спин-оффы, в которых раскручивает истории второстепенных героев, а кто-то идет на развитие новых сюжетов в той же вселенной, что и популярное некогда шоу. Знаменитая «Настоящая кровь» имела внушительную армию фанатов, а потому окончание шоу в 2014 году больно ударило по любителям сверхъестественного с романтическим и комическим оттенком. Возместить ущерб и восполнить потерю взялся канал NBC, но не банально продолжив повествование, а обратившись к другому произведению автора, подарившей миру Суки Стакхаус. Так на эфирной карте появился городок Миднайт штата Техас.
Шарлин Харрис, автор серии романов, объединенных названием «Вампирские тайны», из которых затем выросла «Настоящая кровь», – писательница плодовитая, за без малого четыре десятка лет творчества она подарила миру свыше тридцати романов. Из этого множества NBC выбрал трилогию о загадочном городке Миднайт, где проживает нечисть со всей Америки и где быть нормальным просто неприлично. Разумеется, здесь есть свои плохие парни и румяные добряки, есть роковые красотки и обаятельные простушки, есть зловещие убийцы и кроткие работяги – все что нужно для компактной истории о любви и преданности, коварстве и предательстве, добре и зле. Конечно, сложно рассчитывать, что на подобное чтиво и телепроизведение купится кто-то старше 17 лет, но иного ни автору романа, ни создателям сериала и не нужно.
Завязка «Миднайт, Техас» предельно проста: в городок, где не слишком приветливы к новичкам, прибывает парень, который привык себя чувствовать изгоем или в лучшем случае странным. Там, где ломбардом заведует вампир, продуктовой лавкой – ведьма, а автомастерской – падший ангел, со своим умением разговаривать с мертвыми Манфред не особенно выделяется. Вроде бы все складывается удачно, но убийство переворачивает внешне спокойный Миднайт с ног на голову. Уже в пилоте авторы высыпают на зрителя ворох заряженных ружей: тут и неозвученная опасность, преследующая главного героя, и поиск убийцы, и конфликт с «нормальными» полицейскими, и адские врата, разверзшиеся аккурат в подвале нового дома Манфреда. Выглядит это все любопытно, но только для тех, кому по вкусу «Академия вампиров», «Рубиновая книга», «Город костей» и прочая подростковая сверхъестественная романтика.
Для более взрослой аудитории же сериал не представляет интереса – постановка Нильса Ардена Оплева, автора скандинавского варианта «Девушки с татуировкой дракона», не выходит за пределы сериальных стандартов, актерский состав ничем особенно не примечателен. Пилотный эпизод вообще выглядит несколько робким, словно авторы до последнего момента не решались снимать что-то действительно увлекательное. Вспомните, как начинались «Американские боги» или стартовые эпизоды любого из сезонов «Американской истории ужасов» – в них чувствовалась энергия и желание удивить зрителя. «Миднайт» же крайне консервативен и не намерен выходить за пределы стандартной мистической драмы уровня «Зачарованных».
Все это, впрочем, не отменяет привлекательности нового сериала для юной и неискушенной аудитории, «Миднайт, Техас» наполнен стандартными для такого шоу красавцами и обаяшками, чьими постерами можно украсить комнату, здесь есть кого «шипперить», в шоу достаточно загадок, чтобы между домашними заданиями пообсуждать, кто же настоящий злодей. Но с «Игры престолов» на «Миднайт» перескакивать, конечно, не стоит – диссонанс может привести к желанию уехать в глушь к вампирам и монстрам.