"Май" -- не просто тонко разыгранная мужем и женой любовная история, вписанная в рассказ о замечательном городе Москве и его обитателях: мелких братках, говорливых столичных бомбилах, полумаргинальной молодежи, дующей пиво. "Май", как и "Питер FM", -- новый вид мелодрамы. Уютный одноразовый фильм, который интересно смотреть, а по окончании все перипетии немедленно выветриваются из головы, оставляя едва различимый, но приятный шлейф.
На экранах фильм "Май". По мере роста бюджетов и кассовых сборов растут и амбиции создателей российских фильмов: «Жару» (2006) нам обещают зимой, а "Май" (2007) – в апреле. И если пригламуренный фильм Резо Гигинеишвили вопреки своему названию заставил критиков и зрителей поежиться, то "Май" – второй проект от продюсеров «Питера FM» (2006) – вышел действительно теплым и непритязательным.
Веселое солнце присматривает за главными героями – ветераном чеченской войны, молодым парнем по фамилии Печалин (Андрей Кузичев) и интеллигентной проституткой с высшим медицинским образованием Викой (Виктория Толстоганова). Печалин, приехавший в Москву забирать новобранцев, каждую ночь проводит в вытрезвителе, бьет стекла на автобусных остановках и получает срок за хулиганство, а Вика попадает на хату, где ее собирается пустить по кругу компания карикатурных братков. Всякий раз, когда солнце оказывается бессильно вытащить парочку из очередной передряги, в кадре появляется мент с золотыми зубами по фамилии Гаевский, боевой друг Печалина (его играет Андрей Мерзликин, в некоторых кадрах сильно смахивающий на Кристофера Ламберта) и по совместительству Викин сутенер (что поделаешь, зарплата в милиции маленькая). К слову, тема необеспеченности работников правоохранительных органов и военных проходит в картине рефреном. Печалин все время собачится с Гаевским, обвиняя того в стяжательстве и поведении, недостойном русского офицера. Маленькая дочка Гаевского почему-то сравнивает Печалина с рыцарем Айвенго, а Вику – с Золушкой и тем самым поневоле наводит между ними мосты любви. В общем, как бормотал герой Евгения Евстигнеева, бегая по квартирам в фильме «Старый новый год» (1980): "Событиев у людей, событиев…"
"Май" – не просто тонко разыгранная мужем и женой (Кузичевым и Толстогановой) любовная история, вписанная в рассказ о замечательном городе Москве и его обитателях: мелких братках, говорливых столичных бомбилах ("Нету прихода, – сетует один из водил. – Раньше, бывало, вдохнешь – и будто кусок мая вдохнул, а щас – ничего. Нету прихода"), полумаргинальной молодежи, дующей пиво. Кино о городе, который сводит очень непохожих между собой людей. Каждого Айвенго здесь ждет своя Золушка.
Поднабрав "ингредиентов" из «Я шагаю по Москве» (1963) и мелодрамы «Выйти замуж за капитана» (1985), смешав их в какой-то волшебной реторте, режиссеры Илья Рубинштейн и Марат Рафиков сварили свой собственный эликсир. "Май", как и "Питер FM", – новый вид мелодрамы. Уютный одноразовый фильм, который интересно смотреть, а по окончании все перипетии немедленно выветриваются из головы, оставляя едва различимый, но приятный шлейф.