
Клин Иствуд снова на экране, он рычит, цедит ругательства, и если кому что-то не нравится, его Уолт Ковальски может показать свой огнестрельный арсенал.
Клинт Иствуд снова на экране, он рычит, цедит ругательства, и если кому что-то не нравится, его Уолт Ковальски может показать свой огнестрельный арсенал.
Крепкий старикан Уолт Ковальский хоронит жену и остается один в своем доме в пригороде Детройта. Рядом проживает семья азиатов, которых ветеран корейской войны Ковальский за людей не считает. Сын соседей Тао пытается украсть самое дорогое, что есть у старика, – форд «Гран Торино» 1972 года. Дедушка этого так оставить не может и берется перевоспитать юношу.
Когда начались съемки «Гран Торино», пошли слухи, что это очередная серия про Грязного Гарри. Тогда же новость опровергли – персонаж нового фильма не работал в полиции Сан-Франциско, он простой автомеханик на пенсии и зовут его по-другому. Но, глядя на то, как Ковальски гоняет по району бандитские группировки сложно поверить, что у него нет ничего общего с инспектором Гарри Каллаханом. Иствуд наделил нового персонажа чертами, привычками и принципами старого, своего самого известного героя,а также разложил вокруг ссылки на 70-е годы прошлого века. Главный такой намек – титульный форд в гараже Ковальского, его самая дорогая вещь, олицетворение его золотого прошлого.
Фильм «Гран Торино» для Иствуда что-то вроде такого же гаража, в котором собрано все, что мило сердцу кинорежиссера. Начало семидесятых для него, как и для его героя, были золотыми – вышел первый «Грязный Гарри», а «Сыграй мне “Туманно”» (1971) и «Всадник с высоких равнин» (1973) запустили его карьеру по другую сторону камеры.
Клинт Иствуд еще перед выходом «Гран Торино» объявил, что это последнее появление в кадре и его актерству конец. Он сделал прощание со зрителем скромным, но многозначительным. Первая половина фильма – серия комических эпизодов: столкновение консервативного Уолта с добросердечными, но совершенно непонятными азиатскими соседями. Вторая половина – душераздирающая драма в духе последних фильмов Иствуда-режиссера. Игра на контрастах срабатывает – сила удара у «Гран Торино» побольше, чем у «Подмены». Но главное – Уолта Ковальского сложно воспринять просто как героя. Это Каллахан, это сам Клинт и одновременно десяток других его персонажей, и все они вот прямо на экране в последний раз покупают костюм, в последний раз исповедуются и уходят навсегда. Единственный повод для оптимизма, что Иствуд продолжит снимать как сейчас – по два фильма в год.