Кинокомикс о вечно пьяном бывшем священнослужителе и полицейской, воюющих с русскими народными упырями, наводнившими всю Москву.
Сотрудница уголовного розыска Екатерина Земцова (Лукерья Ильяшенко), работая над очередным убийством некой старухи, встречает странного священника, живущего, как настоящий бездомный, отца Сергия (Роман Маякин). Этот батюшка днем спит, а ночью гоняется за существами, внешне выглядящими, как обычные люди, но в «овечьей шкуре» притаились вампиры, ведьмы, вурдалаки и прочие твари, по большей части взятые из русских сказок. Причём делает это не из альтруизма: за голову каждого убитого он получает деньги в одном из храмов. Так, после не самого дружественного знакомства Катя и Сергий становятся напарниками, ловящими по всей Москве разную нечисть.
Если бы сюжет «Отца Сергия» вырос из какого-нибудь комикса, никто бы не удивился, своего рода «Люди в чёрном» по-русски. Но нет, этот новый российский сериал — оригинальная разработка платформы KION, написанная сценаристом «Ивановы-Ивановы», а креативным продюсером выступила Наталья Исакова. Впрочем, с сюжетом-то всё понятно: это стройно, смешно, лихо, хоть и местами предсказуемо. Куда интереснее и колоритнее персонажи, центральным из которых является заглавный герой. И вот что о нём и других участниках этого бурлеска нужно знать перед просмотром.
Сергий, строго говоря, к церкви имеет весьма опосредованное отношение. Его отец был знатным охотником на вурдалаков, но сберечь мать от кровопийц не удалось, и тогда мальчика спрятали в одном из монастырей, где его и воспитали как священника. Почему он «бывший», неизвестно, зато сейчас Сергий ведёт себя далеко не по-христиански: ездит на дорогой машине, живёт, как бездомный алкоголик со стажем, на Киевской в старом ржавом дебаркадере, в котором угадывается один из заброшенных ресторанов на воде, популярных в 90-е. Ещё он испещрён татуировками, курит, спит с кем попало, шутить изволит (монстру: «Холодно тебе? На костре согреешься»; прихожанам: «Шалом, православные!») — и это далеко не полный перечень отличий отца Сергия от служителя церкви.
Впрочем, внешность и привычки не важны, а вот то, что он работает не в церкви, а на неё — это довольно любопытно. За свои победы и артефакты, добытые в войне с нехристями, он получает приличные гонорары. Например, самые дорогие монстры — ирландские упыри (по 5 «мультов» за штуку), но откуда у нас ирландская нечисть? Приходится перебиваться нашими. Деньги ему выдаёт в церкви матушка (Ирина Розанова), которая выступает для него и менеджером, и приёмщиком товара, и бухгалтерией. «Храни тебя бог, Минздрав и Пенсионный фонд России», — говорит «святой отец». Впрочем, чувство юмора у него остаётся за пазухой, когда он переходит к делу. А их у него уйма: в столице обитают и русалы (топят в Москве-реке прохожих), и коты Баюны, и «кошки Баюнши» (усыпляют водителей такси и их пассажиров), и Кощей (над златом чахнет, то есть спит прямо на сундуке с монетами), и царевны Несмеяны, и прочий бестиарий.
Сотрудница полиции Катя Земцова довольно быстро привыкает к страшилкам, практически не знакомым широкой публике, и даже переходит на сторону батюшки. Заморские вурдалаки, коты Баюны и прочие непрошеные гости в столице постепенно становятся для нее такой же рутиной, как и для Сергия: Земцова даже начинает шутить, как её новый товарищ. Неудивительно, что у неё скоро находятся враги, причём среди своих же коллег. В частности, капитан Кракин (Дмитрий Куличков), который когда-то был ее напарником, но их дороги разошлись, а почему, нам только предстоит выяснить. Вероятно, не обошлось без романтической подоплёки. Теперь сослуживец ведёт с ней настоящую войну: не удивимся, если и он когда-нибудь окажется чудищем — «Кракин» от «Кракена» недалеко ушел.
Можно долго говорить о мифологии «Отца Сергия». Или проводить мостик к «Вампирам средней полосы». Или предъявлять претензии к вторичности, предсказуемости, жанровой невнятице (это бадди-муви? хоррор? комедия? фантастика? новый «Ночной дозор»?). Или вопрошать: а не оскорбит ли сериал чьи-нибудь чувства (помимо очевидных, а вдруг и полицейские обидятся?). Но вот то, что создатели сериала взяли в качестве «врагов среди нас» не набивших уже оскомину зомби, пришельцев, фашистов и прочих, а родных, русских, самых что ни на есть народных, фольклорных персонажей, — это внушает почёт и уважение и стирает любые претензии к сериалу.