![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Зачинавшийся в первую волну кризиса, фильм про торжество обиженной обслуги над "жирным котом" с Уолл-Стрит поспел аккурат к началу новой кризисной волны, а главное -- в самый разгар протестного движения, призывающего эту самую Уолл-Стрит оккупировать
Зачинавшийся в первую волну кризиса, фильм про торжество обиженной обслуги над "жирным котом" с Уолл-Стрит поспел аккурат к началу новой кризисной волны, а главное – в самый разгар протестного движения, призывающего эту самую Уолл-Стрит оккупировать.
Управляющий манхэттенской башни, где проживают одни лишь банкиры да состоятельные корейские вдовы, играет в интернет-шахматы с приятным миллионером, который живет в пентхаусе, шпыняет рассеянного брата, который работает на ресепшне, и симпатизирует пожилому швейцару, который открывал двери большую часть своей жизни и вот наконец собрался на пенсию. И в одно не самое доброе утро приятного миллионера арестовывают по обвинению в финансовых махинациях, обслуга башни, доверившая тому свои пенсионные накопления, оказывается с носом, а пожилой швейцар шагает под поезд. Причем, крайним выходит сам управляющий, поскольку именно он несколькими месяцами ранее убедил коллег довериться негодяю. Сочувствующая агент ФБР внушает парню, что не все потеряно. Точнее, не все найдено. В частности, неизвестно нахождение 20 миллионов налом, какие арестант приберегал на черный день и какие, догадывается управляющий, могут храниться в тайном сейфе посреди пентхауса.
Первым делом, конечно, хочется обвинить Бретта Ретнера в том, что он ловкач и конъюктурщик. Зачинавшийся в первую волну кризиса, фильм про торжество обиженной обслуги над "жирным котом" с Уолл-Стрит поспел аккурат к началу новой кризисной волны, а главное – в самый разгар протестного движения, призывающего эту самую Уолл-Стрит оккупировать.
Другое дело, что Ретнер – не Оливер Стоун, не социалист и, вообще, больше по экшну. Так и вся эта история с одиннадцатью друзьями Робин Гуда для него, надо думать, не более, чем сюжет, злободневность которого дело приятное, но второстепенное. Иными словами, за остротой момента лучше идти на YouTube. В кино же на "Ограбление" лучше идти ради самого ограбления.
В конце концов «Пипецы» от преступности вышли у вчерашнего экранизатора «Людей Икс» неожиданно славные. Стиллеру пришелся вполне по плечу пиджак дотошного управдома, у которого внезапно открываются глаза, а затем и преступные склонности. Вечный младший брат Кейси Аффлек отлично смотрится в роли малодушного штрейкбрехера, который не вовремя выходит из дела, но вполне ко времени в него возвращается. Плюшевому Мэттью Бродерику чрезвычайно идет образ разорившегося "хорошего" банкира, которые смотрит глазами сенбернара и подумывает о карьере проститутки. Габури Сидибе, что сыграла в сверхсоциальном "Сокровище" роль слезоточивой гранаты, блистательно дебютирует в роли бомбы уже комедийной (в частности, пишут, будто сцена с сейфом, которая попала в трейлер, была единственной на весь фильм импровизацией). Правда, широко разрекламированное участие в проекте Эдди Мерфи, напротив, практически сводится к паре камео. И в этом смысле не стоит думать, что "Как украсть небоскреб" – это потайной броманс и сиквел «Часа Пик». Нет, это вполне себе "капер муви" с приглашенной звездой. (Прости, Бен).
Меж тем помимо остроты социальной, ленте не хватает остроты вообще. Иными словами, Ретнер умеет вызвать к своим героям симпатию, однако не справляется там, где у зрителей должны возникнуть опасения за счастливое будущее героев. Пресловутое "капер муви" все ж таки жанрово обязано попадать в нерв. Ретнер же попадает все больше в мягкие ткани.
Собрав для съемок целый "деньблагодаренческий" парад с гигантскими надувными фигурами, режиссер как будто бы и сам иногда забывает о происходящем под шумок ограблении. Да, над фасадом небоскреба завис красный-ретро кабриолет с целым Эдди Мерфи, но кому какое дело, когда вон надувной Гуффи и – боже мой – куда они подевали Микки Мауса?
С другой стороны, вполне можно говорить о том, что в ленте Ретнера хлеб со зрелищами представлены вполне поровну. Да и вообще, приятные актеры, общий праздничный настрой и пара симпатичных мизансцен делают мысль о том, чтобы вновь увидеть горе-грабителей собравшимися вместе у рождественского камелька, не такой уж безумной.