Голливудское качество высшей пробы.
Шеф полицейского отдела по предотвращению преступлений оказывается под подозрением в будущем убийстве и пускается в бега.
Максималисту Крузу, очевидно, не достаточно было лавров самого продаваемого героя боевиков в фильме самого кассового режиссера Голливуда. Кроме беготни со спецэффектами ему захотелось глубоких смыслов – и он принес Спилбергу сценарий по Филипу Дику. «Бегущий по лезвию» по книжке этого гениального замороченного визионера давно стал классикой, и Спилберг вдогонку тоже расстарался по части футуристических пейзажей и высокотехнологичных гаджетов.
Но главной была идея: в будущем копы с помощью провидцев заранее узнают о преступлениях и не дают им совершиться. Потенциальные жертвы живы, а преступники повязаны – все довольны. Но система не принимает в расчет неоднозначности будущего и возможности выбора для человека свободной воли. Чтобы понять это, палач сам должен стать мишенью. Сюжет не новый, но разыгран безупречно – по высоким спилберговским стандартам. Экшна, впрочем, тоже хоть отбавляй.