«Голодные игры» продолжают держать первое место, дебютанты в лице разгневанных титанов и психоделической Белоснежки поделили второе и третье (обновлено 4.04.2012)
Несмотря на появление новых фигурантов в топ-пятерке, «Голодные игры», возглавившие американский бокс-офис на прошлой неделе, продолжают удерживать первое место; заработок этих выходных составил $61,100,000. Общая касса ленты по роману Сьюзен Коллинз уже перевалила за 250 миллионов (сумма, более чем в три раза превышающая бюджет фильма), и это не считая зарубежных сборов, составивших $113,900,000. Вторая часть трилогии явно не за горами.
Стартовавший в эти выходные мифологический экшн «Гнев титанов» собрал в домашнем прокате $34,200,000. Довольно слабо по сравнению с дебютной кассой предыдущей серии франшизы ($61.2 млн), хотя и не очень-то удивительно, если учесть, сколь много зрителей в прошлый раз осталось недовольно качеством 3D (вышедшая в 2010-м «Битва титанов» не задумывалась трехмерной, стереоскопическую пост-обработку ленты наскоро провели перед самой премьерой, и шквал разочарованных постов в интернет-блогах не заставил себя ждать). Зарубежные сборы фильма составили $78,000,000 (при бюджете в $150 млн). На портале RottenTomatoes.com «Гневу титанов» досталось всего четыре положительных комментария от критиков, причем один звучит как «не великое кино, и даже, пожалуй, не хорошее, но я ничего большего и не ждал», а три других расхваливают зрелищность и – неожиданно – качество 3D. Можно констатировать, что как минимум в этом плане работа над ошибками Джонатану Либесману, сменившему в режиссерском кресле Луи Летерье, удалась.
В битве за аудиторию пострадал еще один дебютант новой недели – «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Сингха с Джулией Робертс, Лили Коллинз и Арми Хаммером в главных ролях. «Психоделическая версия сказки братьев Гримм», стоившая своим создателям 85 миллионов, стяжала третье место ($19,000,000). Рецензенты отмечают большую работу, проделанную над визуальной составляющей, но видят проблему в том, что это «сказка, в которой не хочется побывать». Кевин Карр из 7M Pictures сравнивает ленту с Джессикой Симпсон – «приятно посмотреть, но внутри – пустышка», в то время как Джефф Бэйер из The Scorecard Review отмечает, что при достаточно статичной картинке «магия этого фильма доставляет удовольствие».
Четвертое место у комедии «Мачо и ботан». 42-миллионное творение режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера, выросшее из телесериала начала 90-х, за третьи прокатные выходные собрало $15,000,000 ($93,100,000 в целом по США, $22,200,000 за рубежом). Боссы Sony и Columbia удовлетворенно потирают руки, сценарист Майкл Бэколл уже тачает сценарий продолжения.
Замыкает топ-пятерку «Лоракс» со своими очередными восемью миллионами. Домашняя касса экранизации книжки Доктора Сьюза достигла $189,600,000, за рубежом фильм заработал $37,700,000. Не думая останавливаться на достигнутом, Universal срочно готовится экранизировать сьюзовского «Кота в шляпе».
Итоги уик-энда:
1. «Голодные игры» – $61,100,000 ($251,033,000*) ($258,330,642**)
2. «Гнев титанов» – $34,200,000 ($34,200,000) ($38,972,691)
3. «Белоснежка: Месть гномов» – $19,000,000 ($19,000,000) ($21,641,821)
4. «Мачо и ботан» – $15,000,000 ($93,100,000) ($95,943,063)
5. «Лоракс» – $8,000,000 ($189,600,000) ($191,144,850)
* за все время в прокате (по состоянию на 2.04.2012)
** за все время в прокате (по состоянию на 4.04.2012)