В этом неубедительном триллере Кристин Дэвис пытается разобраться со своими сексуальными желаниями и написать бестселлер.
Мэри Моррисон – успешная писательница, автор бестселлеров, которая уже отошла от пера и посвятила всю себя семье. Ее издатель, предлагая щедрый гонорар, просит героиню вернуться в профессию. Изначально Мэри сопротивляется – по ее словам, во время работы она становится другим человеком. Однако проблемы с деньгами вынуждают ее принять предложение и начать работу над книгой. Чтобы сосредоточиться на романе, женщина решает нанять для своих детей няню – Грейс, невинную на первый взгляд девушку с ангельским лицом. Вскоре героиню настигает творческий кризис, и со временем различать реальность и вымышленный мир становится сложнее.
Когда в фильмах в доме главных героев появляется чужой человек, это часто предвещает разрушение идеально сконструированного мира, этакого райского сада с бетонными стенами, которые до последнего сохраняют утопию. Мы знаем это и по «Паразитам», и по «маме!», поэтому появление Грейс в жизни Мэри подобно откусыванию запретного яблока. Вот она ступает на порог в чересчур короткой юбке, и назад пути уже нет, ее обнаженные бедра с вами до последнего. Однако режиссерка Анна Элизабет Джеймс делает весьма интересный маневр и не смещает акцент с главной героини, которая проделывает путь от протагониста до антагониста и наоборот. Несмотря на расплывчатый образ няни, чей секрет, несомненно, хочется разгадать, она оказывается лишь спусковым крючком для исследования темной стороны Мэри, чьи сюрреалистические видения, очевидно, не что иное, как отражение страхов замужней женщины средних лет.
«Опасные иллюзии» с первых минут и до самых титров беспощадно дразнят зрителя, вселяя в него проблеск надежды, что вот сейчас-то точно все пойдет по другому, более оригинальному тропу, игры подсознания закончат свой танец, и последуют долгожданные овации. Но, вероятно, создатели фильма знали, как ввести в транс своих героев, но не учли, как из всего этого потом выбираться. Присутствие мелких отсылок на другие картины также способно одурманить и заставить думать, что тебе сейчас где-то подмигивает поклонник Хичкока или даже немного Джордана Пила. Но, увы, здесь нет ни одного намека на головокружение, ни одной птицы, которая могла бы взмахом крыльев растормошить этот чересчур осторожный и разрозненный для своего жанра фильм.
Где-то под несколькими бесполезными слоями этой картины может скрываться неплохая черная комедия или же готическая драма, которая знает, как показать писательскую одержимость и власть женщин. Но за этим лучше обратиться к Жозефин Декер, чья лента «Ширли» способна более изобретательно проиллюстрировать хаос и демонов в голове писателя.
В последнем акте мы, терпеливые и уже немного раздосадованные зрители, ждем ответов на бесчисленное количество вопросов. Между тем в пучине неумело поставленных сцен насилия и, казалось бы, якобы «кульминации» вся динамика резко сходит на нет, и остается лишь странный осадок, словно кто-то выключил чайник, который так и не успел как следует вскипятиться.