«Элизиум» и «Мы – Миллеры» победили «Два ствола» в борьбе «взрослых» рейтингов, «Перси Джексон и Море чудовищ» стартовал ниже ожиданий
Битва, развернувшаяся в американском прокате на минувших выходных, принесла немало горьких минут Нилу Бломкампу. Хайп, созданный долгими ожиданиями его второй (после «Района №9») ленты, помог новоиспеченному сай-фаю «Элизиум: Рай не на Земле» выйти в лидеры бокс-офиса, но победа эта выглядит не очень-то убедительно: при бюджете в $115 млн фильм взял на старте всего $30,400,000, что заметно меньше тех $37.4 млн, с которыми в 2009-м дебютировал «Район №9» (обошедшийся всего в $30 млн – как говорится, почувствуйте разницу). Из дорогостоящих фантастических лент в этом году лучше проявили себя и «Обливион», и «Тихоокеанский рубеж», позади остался лишь «После нашей эры» ($27.5 млн) Найта Шьямалана. Можно во всем винить непробиваемый для больших денег рейтинг «R», жесткую конкуренцию или недостаточно креативную рекламную кампанию, скопировавшую все ходы у предыдущей ленты Бломкампа, но факт остается фактом: истории о том, как закованный в бронедоспех иисусоподобный герой из трущоб пытается восстановить классовую справедливость на земной орбите, будет трудно отбиться в домашнем прокате.
В свою очередь, для комедии Роусона Маршалла Тёрбера «Мы – Миллеры» звезды сошлись более чем удачно. Синопсис, обещающий приключение в духе «Ананасового экспресса», а также намекающий на скользкие шутки «взрослый» рейтинг (в отличие от фантастики, в последнее время весьма хорошо работающий в комедийном жанре) вкупе с Дженнифер Энистон в титрах дали впечатляющий результат: $26.6 млн за уик-энд (и $38 млн за всю неделю, если учесть также сборы среды и четверга). Ко всему этому можно добавить отличный «сарафан». При том, что бюджет фильма составил всего $37 млн, дальше история о том, как незадачливый драгдилер отправился в Мексику за крупной партией марихуаны в компании фальшивой жены и детей, будет работать уже только на прибыль.
Мультфильм «Самолеты» изначально задумывался как скромная истории для выпуска сразу на DVD, но по итогу Дисней решил, что спин-офф пиксаровских «Тачек» достоин лучшей судьбы и выпустил его в кинотеатры. Несмотря на то, что август – не лучше время для анимационных лент (родители готовят детей в школу и не очень-то настроены швыряться деньгами, особенно после трат последних трех месяцев), сюжет о приключениях винтового самолетика в мире современных авиалайнеров заработал на старте $22,525,000 – сумму, достаточную не только для того, чтобы занять третье место американского бокс-офиса, но и чтобы возглавить рейтинг августовских анимационных дебютов всех времен. Через год Мышиный Дом обещает разродиться сиквелом, который уже находится в разработке.
«Перси Джексон и Море чудовищ» – второй фильм по книжному сериалу Рика Риордана – не сумел повторить достижений оригинальной ленты, ограничившись $14,600,000 за дебютный уик-энд (у «Перси Джексона и Олимпийцев» было $31.2 млн) и $23,457,000 за первые пять дней американского проката. Возможно, проблема в том, что сиквел шел к зрителям больше трех лет, и аудитория успела расслабиться (для сравнения: свежие «Гарри Поттеры» и «Сумерки» выстреливали каждые два года). Но даже с учетом того, что окончательную судьбу 90-миллионного фильма Тора Фройденталя должен решить международный прокат, подобный старт – явно не то, на что рассчитывала 20th Century Fox. Четвертое место.
Замыкает пятерку лидеров экшн-комедия Балтазара Кормакура «Два ствола», проигравшая схватку с двумя новичками с рейтингом «R» и скатившаяся с первого места сразу на пятое. Итого: $11.1 млн сборов за вторые выходные и $48.5 общей кассы (при бюджете в $61 млн). Как показывает практика, не всякий кинокомикс становится клондайком для фильммейкеров, даже если отдать главные роли таким рейтинговым оскароносцам как Марк Уолберг и Дэнзел Вашингтон.
Сборы за уик-энд:
1. «Элизиум: Рай не на Земле» – $30,400,000 ($30,400,000*)
2. «Мы – Миллеры» – $26,555,000 ($38,044,000)
3. «Самолеты» – $22,525,000 ($22,525,000)
4. «Перси Джексон и Море чудовищ» – $14,600,000 ($23,457,000)
5. «Два ствола» – $11,128,000 ($48,517,000)
* за все время в прокате