Хотя лошадей в Америку, как стало известно из фильма "Идальго", завезли именно испанцы, фильм Джо Джонстона не имеет никакого отношения к Дон Кихоту Ламанческому. К плащам, шпагам и Гвадалквивиру. Он, скорей, для поклонников Киплинга и Гумилева -- для тех, кому в кайф, как "араб в пустыне припадает к воде и пьет" и как "старый бродяга в Аддис-Абебе" покорял многие племена...
Еще этот фильм для читателей Дика Фрэнсиса и зрителей недавнего "Фаворита". Идальго – кличка маленькой лошадки, тоже въехавшей в историю Америки. Наконец, фильм снят еще и для фанатов экранизации "Властелина Колец". Хотя на месте Вигго Мортенсена могли быть Орландо Блум, Шон Бин, сам Элайджа Вуд, поклонникам первого повезло больше. Но в целом – кино для всех, кто не может позволить себе зимой каникулы в Шарм-эль-Шейхе.
Спивающийся на почве страшных воспоминаний об истреблении индейцев ковбой шоу Буффало Билла (на всякий случай – один к одному с "Последним самураем") получил предложение, от которого так и не отказался. Американцы считали его лошадь чемпионом мира по, так сказать, местному факту, но возникли арабы, а у них своя табель о рангах – тысячелетней давности гонки шейхов по Аравийской пустыне. Так что, либо снимай чемпионский титул, либо пожалте бриться. Ковбой (Вигго Мортенсен) поплыл в пустыню вместе с мустангом Идальго. Почему-то, несмотря на титул, его не уважал никто даже из соплеменников: "Мол, полукровка и коротышка. Пони".
Но вот на самом деле все предисловие можно смело отрезать, что все ясней с течением двухчасового хронометража. Зато когда приплыли… Когда началось… Бедуины, верблюды, караванные пути, палаточный городок, чем один шатер отличается от другого и как его развернуть на пустом месте из ничего, и как лошади вообще скачут по песку, и экзотика старинной крепости, и что такое оазис – рассматривай не хочу, Джо Джонстон научился. Если раньше он залеплял кадр дикими спецэффектами ("Ракетчик", "Джуманджи"), теперь пользует компьютерную графику ненавязчиво, незаметно. Почти все сходит за натуру и отдельно прилично сделаны два главных аттракциона – песчаная буря и нашествие саранчи.
Второе достоинство – страшная переживательность. Мустанга хотели задвинуть с самого начала, рассчитывая, что кто-то – сам либо его хозяин – подохнет на первой же тысяче километров. Для примера показывают гибель мелкого конкурента. На людей наплевать, но любую занозу на любой лошади переживаешь, как собственную. К тому же герой, разумеется, не подох, и тогда начались интриги с участием положительного шейха шейхов (Омар Шариф), его положительной дочки, отрицательного племянника и крайне отрицательной роскошной англичанки. Тут уж и похищения, и резня, и погони, и ловушки. На людей по-прежнему наплевать, но во всем этом безобразии вынуждены участвовать три невинные существа лошадиной породы. Когда им хорошо – смеешься, а когда с ними что-то случится? Да мама дорогая…
Третье достоинство – чувство юмора, которым от бога плюс дрессировка страдает мустанг Идальго. Он единственный, кто до последнего смотрел на происходящее с ярко выраженным ехидством. Он был пегий, со странными пятнами – очень редкий окрас. В общем, уникум, и по ходу все четче ощущается, что его бы побольше, а людей бы поменьше. Ну их на фиг с их пиками и ятаганами и прочей ерундой. Дайте лошади побегать… Отсюда и недостатки. В их числе – этакая неровность, несогласность надуманного "приключенческого романа" с простой и чистой натурой, а также затянутость испытаний "до последних моральных выводов". Но все равно три предмета в истории абсолютно киногеничны: огонь, вода и сами знаете, кто.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.