Рецепт изготовления "Свадьбы в сезон дождей" совершенно очевиден. Берется вечное событие (свадьба, похороны, день рождения, Новый год). Оно создает многофигурную композицию (воссоединение семьи, смешение сословий, типичные характеры). Она обильно сдабривается национальным колоритом (быт, ритуалы, фольклор).
Рецепт изготовления "Свадьбы в сезон дождей" совершенно очевиден. Берется вечное событие (свадьба, похороны, день рождения, Новый год). Оно создает многофигурную композицию (воссоединение семьи, смешение сословий, типичные характеры). Она обильно сдабривается национальным колоритом (быт, ритуалы, фольклор).
Затем, соблюдая классическое триединство (места, времени, действия), вечность переводится в разряд актуальной проблематики (падение нравов, национальная рознь, религиозные войны или у кого чего болит на данный момент). Получается "фестивальное" кино.
Странно, конечно, когда столь очевидные спекуляции потом и побеждают на фестивалях. "Свадьба в сезон дождей" Миры Наир в прошлом году победила в Венеции, после чего режиссер прочно обосновалась в Америке. Однако когда спекуляция сделана от души, душевно снята и сыграна, то без всяких фестивалей и как раз под Новый год ее очень даже можно посмотреть, отдохнуть, успокоиться. Успокоительный такой случай.
Красавицу-индуску родители сговорили за индуса-американца. Готовится свадьба, съезжаются гости, выясняются отношения. Их выясняют сама красавица со своим бывшим любовником, ее сиротка-кузина с одним из близких родственников, родители между собой, еще несколько братьев-сестер, а также служанка и устроитель свадеб. Общей проблемой оказывается терпимость, и она, разумеется, побеждает.
Что хорошо. Мы привыкли к индийскому кино типа "Месть и закон" да "Любовь – это жизнь", где они все пели и пели в экзотических декорациях. Здесь тоже немножечко попоют, но экзотика на сей раз произрастает в быту, в неприкрашенной повседневности. Поэтому можно заметить действительно немало любопытного. Даже старые женщины в Индии непременно подводят глаза. В любом возрасте умеют красиво, изящно двигаться, не взирая на объем бедер. Объем бедер в любом возрасте выше среднеевропейской нормы, а свобода нравов ниже. Женщины курят, и ложем страсти бывает порой заднее сиденье очередной иномарки, но это все еще считается аномалией. Уровень жизни в столице напоминает наш – такие же летние забегаловки под навесом с пластиковыми стульями, такая же скромная мебель в интеллигентных квартирах, санузлы только поприличней, все с евроремонтом. Слоны по улицам не ходят, но рикши все еще бегают не только для туристов, рикша - вид общественного транспорта. В общем, каждый из публики сам найдет, что разглядывать в кадре – там есть что разглядывать.
Что плохо. При том что большая часть персонажей приятна на вид, даже более чем приятна (один дяденька – вылитый Филя Киркоров с благородной сединой), в одном месте особенно виден ляп режиссера, и возникает сомнение в качестве ее зрения. Будто Мира Наир все кино то прозревала, то слепла. Одного из главных героев играет актер-дебютант с труднопроизносимым именем. Вот когда он появляется в кадре, Мира Наир явно слепла. Есть обаяние положительное, есть отрицательное, бывают малообаятельные лица, бывают исключения. Этот распорядитель свадеб, по уши втюрившийся в служанку и все кино подробно умирающий от любви – он как раз исключение. Глазки мутные, зубки редкие, шейка тонкая, на носу прыщ. То есть минимум на полчаса из двух часов просмотра выпадают глубокий сон и курение в коридоре.
Но в принципе кино милое, интонация утешительная, от усталости после работы одинокими взрослыми женщинами будет смотреться с пониманием.
Текст:Екатерина Тарханова
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.