
Суровый вестерн Netflix во всех оттенках серого.
США вступают в новый год со старым новым президентом. То ли в преддверии инаугурации, то ли в образовательных и историко-патриотических целях Netflix выпускает новый проект «Первозданная Америка» — срез середины XIX века, где за отдельные территории велись ожесточённые бои между армией и другими фракциями разнородного государства. Шоу избегает лекционного формата, успевает завлечь многообразием жестокости, усиленным саспенсом и размышлениями о бессмысленности существования в эпоху хаоса и раскола.
Действие «Америки» разворачивается в 1857 году. Сара (Бетти Гилпин) отправляется вместе с сыном Девином (Престон Мота) из Сент-Луиса в Юту к своему мужу. Юту как важный стратегический объект пытаются занять и военные, и коренные американцы, и мормонское ополчение. Выжить в эпицентре вооруженных действий Саре помогает Айзек (Тейлор Китч), загадочный отшельник с индейскими корнями.
Создателями шестисерийной саги выступили режиссёр Питер Берг («Морской бой», «Глубоководный горизонт») и сценарист Марк Л. Смит. Последний наиболее известен по работе над «Выжившим» с Леонардо ДиКаприо — из него в «Первозданную Америку» перекочевали кровавые сражения, расчленённые тела людей и животных (разве что сырой печенью бизона никто не питается), а также имитация операторского стиля Эммануэля Любецки с наклонами камеры по диагонали для большего эффекта. Зрителям поочерёдно представляют каждого участника разветвлённой системы персонажей, но к середине действия проработка характеров уступает место набору раздражающих клише, включая образ «белого спасителя» в лице Айзека и лубочный феминизм.
Листать учебники истории здесь не принято. Вместо просветительской деятельности Берг выступает скорее как дизайнер наспех сделанной видеоигры, в буквальном смысле укачивая аудиторию одной экшен-перепалкой за другой. Не блещет оригинальностью и предыстория центральной героини: помимо воссоединения с супругом Сара бежит от правосудия за совершённое в Филадельфии убийство, на которое имела веские причины. Спасают сериал от драматургической засухи актёры: Гилпин успешно возвращается на телевидение после феерической роли монахини в сай-фае «Миссис Дэвис», угрюмый Китч реабилитируется после многих лет засады в проходных проектах. Любопытен и второй план с большим количеством голливудских «сбитых лётчиков»: моментально запоминаются Дэйн ДеХаан в образе праведного мормона, разочаровавшегося в вере, австралиец Джай Кортни (охотник за головами, преследующий Сару), всегда типажный Ши Уигхэм (один из немногих порядочных граждан).
«Первозданная Америка» захватывает, но умеренно, не гонится за статусом важного социального высказывания, использует параллели с нашей эпохой в качестве основного козыря, а к концу проседает, проповедуя знакомые истины. Результат — развлекательный интенсивный экскурс в не столь отдалённые страшные времена, которые могут вернуться и снова стать всеобщей реальностью.
В целом же, никакой исторической ценности в этой работе не вижу, да и вряд ли она должна была быть там, а весь вот этот вот антураж дикого запада – ковбои, индейцы, мормоны, бандосы, отморозки и бла-бла идеально вписываются в происходящее. Мерзость, грязь, ублюдство и вся вот э...та вот ничем не прикрытая блевотина прекрасно дополняет непрекращающийся экшен, экшен, экшен. все гребанные 6 часов ты просто смотришь, как что-то происходит: все куда-то бегут, кто-то постоянно кого-то дурит и грабит, где-то кого-то подлавливают, и герои систематически помирают!!! наконец-то никто не РАССКАЗЫВАЕТ по два часа историю своей жизни, а сразу стреляет в упор, чтобы мозги разлетались по экрану.
кстати, отдельная благодарочка нетфликсам за подгон сразу всех серий, потому что просмотр по одной-две тупо убьет все динамику.
картинка не бесит – костюмчики, окружение, атмосфера на уровне, а компьютерная дорисовка стала портиться уже ближе к концу.
актеришки тоже раздали. главная героиня просто топ, браво. так четко сыграть бесючую бабу, реально, надо было перевоплотиться. китч тоже овации. из секси-шпекси героя в откровенного отброса – достойно. а ши уигхэм чуть ли не главное приобретение этого всего действия.
действительно бесят, разве что мне непонятные вставки с индейскими терками. они постоянно тормозят всю динамику и не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки.
в остальном де это один из лучших проектов за последнее время, который не должен быть продлен!!! волшебные 6 часов экранного времени, из которых максимум можно вырезать/промотать минут 30-40 закончили и супер.