По случаю выхода в российский прокат «Плохой девочки», где Харрис Дикинсон вступает в запретную связь с Николь Кидман, мы вспомнили фильмы разных жанров, в которых сексуальные отношения разворачиваются (или сворачиваются) самым непредсказуемым образом.
Роми (Николь Кидман) — CEO крупной компании, которая, несмотря на внешнее благополучие, испытывает неудовлетворенность в личной жизни. Брак с театральным режиссером Джейкобом (Антонио Бандерас) лишен страсти и влечения — Роми ищет безопасный выплеск нереализованной энергии. Ее внимание привлекает молодой стажер Сэмюэл (Харрис Дикинсон): за закрытыми дверями кабинетов динамика власти между коллегами сменяется, ставя под угрозу карьеру и семью главы компании.
Режиссерка картины Халина Рейн уже продемонстрировала художественную развязность в триллере «Тела, тела, тела» и теперь решила поднять градус напряжения. Роми, привыкшая быть первой и занимать главенствующую роль, внезапно подчиняется молодому стажеру и выпускает свои подавленные желания на свободу. «Плохая девочка» может понравиться и тем, кто соскучился по ярким партиям Николь Кидман, и тем, кто мечтает услышать от Харриса Дикинсона заветное: «На колени».
Действие комедийного триллера Закари Уигона разворачивается в пределах одного гостиничного номера, где встречаются доминатрикс Ребекка (Маргарет Куэлли) и ее состоятельный клиент Хэл (Кристофер Эбботт). Хэл, готовящийся унаследовать многомиллионную компанию, решает прекратить их отношения. Однако Ребекка не намерена отпускать его без борьбы, и взаимодействие перерастает в напряженную психологическую игру, полную манипуляций и шантажа. Общение героев выходит за пределы БДСМ-практик — профессиональные границы нарушает личная привязанность, которая неприемлема в паре с доминатрикс. И хотя сюжет звучит зловеще, «Стоп-слово» легко отнести к романтическим комедиям. Фильм Уигона можно назвать самой пикантной картиной 2023 года, при просмотре которой зритель испытает весь спектр эмоций от вуайеризма.
До встречи с Маргарет Куэлли на экране Кристофер Эббот встрял в странные отношения с Мией Васиковской. Рид (Эбботт) — тихий семьянин, который планирует убийство в мотеле, чтобы освободиться от темных мучительных фантазий. Однако его план сталкивается с неожиданным сопротивлением, когда потенциальная цель — секс-работница Джеки (Васиковска) — оказывается столь же нестабильной и непредсказуемой персоной. Николас Пеш экранизировал одноименный роман Рю Мураками и сохранил мотив психологической игры: непонятно, кто кем манипулирует и когда меняются роли охотника и жертвы. Пеш погружает в атмосферу тревожного сна, в котором герои стали друг для друга ночным кошмаром наяву: разойтись мирно уже не получится, кто-то должен взять верх. «Пирсинг» не занимается морализаторством и не подталкивает к искуплению — напротив, после просмотра проще смириться с мыслью, что мы все склонны к девиантному поведению за закрытыми дверями.
Куда же без классики: эротическая драма режиссерки Сэм Тейлор-Джонсон о студентке Анастейше Стил стала настоящим феноменом поп-культуры. Стил (Дакота Джонсон) знакомится с успешным бизнесменом Кристианом Греем (Джейми Дорнан), их отношения быстро перерастают в бурный роман, где сексуальная динамика основывается на доминировании и подчинении. Кто бы мог подумать, что мелодрама, иногда достаточно карикатурно исследующая эротическое напряжение, растянется аж на несколько частей и станет именем нарицательным. Героиня Джонсон лишь поначалу кажется невинной овечкой с карандашом в зубах — Анастейша не пассивная фигура в нестандартной истории любви, а основной ее драйвер. Грей в исполнении Джейми Дорнана тоже оказывается не бизнесменом со смазливым лицом, а эксцентриком с практически психопатическими наклонностями. Несмотря на все смешки вокруг картины, «50 оттенков серого» положили начало масштабному разговору об интимности и уязвимости в современном мире.
В режиссерском дебюте Хлои Домон смешиваются корпоративная этика и сексуальные манипуляции. Люк (Олден Эренрайк) и Эмили (Фиби Дайневор) втайне от коллег (такая у компании политика — не встречаться с сослуживцами) планируют свадьбу и готовятся провести оставшуюся жизнь вместе. Освободившуюся высокую позицию все пророчат Люку, но внезапно ее получает Эмили — и тут то ли трескается хрупкое мужское эго, то ли рассыпается любовь, которая никогда не была настоящей. Партнеры теперь уже больше по работе, чем по постели начинают конкурировать друг с другом: когда кто-то в паре становится подчиненным, сохранить былую гармонию почти невозможно. В итоге «Все средства хороши» не только подвергает критике корпорации, которые антиутопично призывают людей отказаться от эмоций, но и сталкивает карьерные амбиции с любовными чувствами.
Снова большой офис, в котором обитает мистер Грей: к нулевым годам успели забыться провокации эротических триллеров 80-х, и Стивен Шейнберг решил вернуть на большие экраны сексуальные табу. Ли Холлоуэй (Мэгги Джилленхол) страдает от селфхарма и едва сдерживает себя от самоистязаний, но внезапно попадает в офис к адвокату Грею (Джеймс Спэйдер), который обещает ей заботу и помощь. Его садистские наклонности идеально сочетаются с покорным мазохизмом Ли, и вскоре девушка становится не просто секретаршей, а личной игрушкой Грея. Картина выходит за пределы дозволенного: Шейнберг не порицает подобные взаимоотношения, а скорее представляет их как культурную особенность. В конце фильма никто не излечится от причинения вреда себе или другим, но найдет комфортный образ жизни. «Секретарша» многим может показаться оскорбительной, но для определенной когорты зрителей имеет шансы стать вполне воодушевляющим фильмом о поиске собственной идентичности и принятии сексуальных желаний.