Прекрасная комедия о любви, боли и о том, как много ошибок может наделать человек, если кто-нибудь не заставит его сделать все, как следует. После такого фильма хочется сразу же кому-то позвонить... хотя бы за тем, чтобы посоветовать срочно бежать в кино.
Прожив с Кэлом (Стив Карелл) пятнадцать лет, его жена Эмили (Джулиана Мур) после тихого семейного ужина заявляет, что хочет развестись. Страдающий в одиночестве Кэл заводит дружбу с молодым человеком (Гослинг), который пытается научить его беззаботной холостяцкой жизни.
У "Этой – дурацкой – любви" есть небольшая проблема, которая проявляется где-то на середине фильма. До этого все прекрасно, Стив Карелл крайне симпатичен в роли Кэла, мужчины средних лет, пытающегося прийти в себя после того, как его бросила жена. Для этого он слоняется по барам в компании молодого завсегдатая подобных заведений (Райан Гослинг, демонстрирующий потешно обвислые щеки, хитрое выражение лица и брюшные мышцы в количестве около пятидесяти четырех), который учит его, как должен себя вести настоящий жеребец, он же отъявленный гламурный подонок. Принарядившись соответствующим образом (стильные костюмы плюс прическа, которая не выглядит так, словно над ней поработал проржавевший Эдвард Руки-ножницы), Кэл затаскивает в постель гиперактивную Марису Томей. Все это очень мило и смешно, хоть и а) самую малость тривиально, и б) сопровождается раздражающей бренчащей музыкой с какого-то сборника типа "Вот что я зову независимым кино!", выпуск 3. А потом из ниоткуда на тебя обрушивается сцена, после которой кажется, что угодил в железнодорожную катастрофу..
Не хотим портить вам настроение спойлерами (хотя если вы еще не догадались, что будет дальше, вам необходимо срочно освежить свои познания о жанре романтической комедии), но это сцена, в которой энергичная адвокатша Ханна (Эмма Стоун) решает дать шанс Джейкобу (Гослинг). Здесь не столько соблазняют, сколько дают отставку; обмен предложениями и отказами выливается в нечто настолько стильное, настолько непринужденно, комически и безумно романтичное, нечаянно сексуальное и абсолютно глупое, что после этого фильм просто обречен. Ему уже не суждено подняться с колен. Эта сцена настолько выше всего, что было до нее, что не успевает она закончиться, как снова хочется вернуться к этим героям. По контрасту все предыдущее кажется каким-то вялым и тусклым.
Однако, к нашему восхищению, то, что происходит потом, нисколько не хуже. После первой половины, которая суетлива до небрежности, отношения между героями усложняются. Это по-прежнему романтическая комедия, умело и со вниманием к деталям выписанная Дэном Фогельманом, но в ней куда больше собственно романтики и любви. Создатели фильма после каждой большой комической сцены смело позволяют зрителю отдышаться.
В фильме заняты настолько искусные актеры, что о качестве исполнения ролей вообще не задумываешься. Каждый вздох и затуманившийся взгляд уместен и заслужен. В романтической комедии редко когда увидишь хоть одну настоящую историю любви. В большинстве из них герои всего лишь, бессмысленно болтая, следуют к завершающей сцене, где их уже ждет очередная пауэр-баллада. В этой ленте истинных романов три, если не четыре. Это один из самых восхитительных и остроумных фильмов года. Его стоит иметь в домашней фильмотеке.